Лента новостей
Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39 Пассажиры сообщили детали инцидента с застрявшими поездами в метро Москвы Общество, 01:36 Сборная Канады победила команду США в чемпионате мира по хоккею Спорт, 00:55 Движение в метро Москвы восстановили после сбоя из-за застрявших поездов Общество, 00:43 Украина ввела антидемпинговые пошлины на цемент из России и Белоруссии Экономика, 00:20 СМИ узнали о двухнедельном ультиматуме США Турции по С-400 Политика, 00:17
Бизнес ,  
0 
Белый дом изменил график финансирования строительства Керченского моста

В соответствии с основными параметрами бюджета на 2016-2018 годы (одобрены на заседании правительства 25 июня, итоговые материалы с заседания есть у РБК), на строительство моста через Керченский пролив в 2016 году предусмотрено 64,7 млрд руб., в 2017 году – 54,2 млрд руб., в 2018 году – 60,4 млрд руб.

Согласно госконтракту и распоряжению правительства, в 2016-2018 году на мост планировали потратить 160,8 млрд руб., а по новым параметрам бюджета потратят 179,3 млрд руб., то есть почти на 19 млрд руб. больше.

Предельная цена моста в ценах соответствующих лет 228,3 млрд руб., причем 54,4 млрд руб. должны были потратить в 2015 году, по 60 млрд руб. — в 2016-2017 годах, 40,8 млрд руб. — в 2018 году, 13 млрд руб. — в 2019 году.

Представитель Минтранса сообщил РБК, что перераспределение финансирования по годам — техническое и не повлечет увеличения стоимости строительства, а также срыва ввода моста в эксплуатацию в установленные госконтрактом сроки. Как именно перераспределены средства, он объяснять отказался. Представитель Росавтодора — заказчика моста со стороны государства также подтвердил, что цена контракта осталась неизменной.

Разница в «старых» и «новых» суммах на 2016-1018 годы – 18,5 млрд руб., при этом на 2019 год, когда мост должны окончательно сдать, по госконтракту запланировано финансирование в 13 млрд руб. На 2015 год запланировано 54,4 млрд руб.

Представитель Минфина сообщил РБК, что произошло перераспределение средств, запланированных на 2015 год и на 2019 год. В 2016 году будут компенсированы оптимизированные на 10% расходы 2015 года, около 5 млрд руб., сказал он. Представитель ведомства также сообщил, что запланированное на 2019 год финансирование перенесено на 2018 год «с целью своевременного завершения строительства к декабрю 2018 года». Он добавил, что цена моста не выросла.

Представитель «СГМ-Мост» (100-процентная «дочка» генподрядчика «Стройгазмонтажа») подтвердил, что в процессе проектирования проведена оптимизация строительства, а соответственно перераспределение средств.

Рабочее движение по мосту через Керченский пролив планируют открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года. Генподрядчиком строительства постановлением правительства назначен «Стройгазмонтаж» (СГМ, 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — структура Росавтодора ФКУ Упрдор «Тамань».

Проектировал Керченский мост Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Заказчик проводил закрытый конкурс на проектирование, сумма контракта не раскрывается. 30 июня проект передали в «Главгосэкспертизу», рассмотреть его и дать заключение ведомство должно в течение 60 дней. Строительство моста может начаться уже в сентябре. Сейчас на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, а «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании, говорил РБК представитель компании в конце июня.