Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число зараженных коронавирусом в мире превысило 160 млн Общество, 07:13 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 07:03 S7 и региональные аэропорты заявили о дискриминации при полетах за рубеж Бизнес, 07:00 В Госдуме захотели привлечь к охране школ Росгвардию Общество, 06:34 В Сбербанке рассказали об «ошибке рынка» в прогнозе последствий пандемии Финансы, 06:30 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Эксперты назвали самые востребованные у россиян города для переезда Общество, 06:13 Доля берущих займы в МФО достигла максимума за четыре года Финансы, 06:00 Названы города с самыми высокооплачиваемыми вакансиями Общество, 06:00 СМИ узнали о подготовке крупнейшей за годы сделки на аптечном рынке Бизнес, 05:45 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 05:34 Минздрав сектора Газа сообщил о 67 погибших из-за атак Израиля Общество, 05:32 Словакия начнет применять «Спутник V» с июня Общество, 05:04 «Ситимобил» назвал самые популярные маршруты междугородних поездок такси Общество, 05:00
Бизнес ,  
0 

Белый дом изменил график финансирования строительства Керченского моста

В соответствии с основными параметрами бюджета на 2016-2018 годы (одобрены на заседании правительства 25 июня, итоговые материалы с заседания есть у РБК), на строительство моста через Керченский пролив в 2016 году предусмотрено 64,7 млрд руб., в 2017 году – 54,2 млрд руб., в 2018 году – 60,4 млрд руб.

Согласно госконтракту и распоряжению правительства, в 2016-2018 году на мост планировали потратить 160,8 млрд руб., а по новым параметрам бюджета потратят 179,3 млрд руб., то есть почти на 19 млрд руб. больше.

Предельная цена моста в ценах соответствующих лет 228,3 млрд руб., причем 54,4 млрд руб. должны были потратить в 2015 году, по 60 млрд руб. — в 2016-2017 годах, 40,8 млрд руб. — в 2018 году, 13 млрд руб. — в 2019 году.

Представитель Минтранса сообщил РБК, что перераспределение финансирования по годам — техническое и не повлечет увеличения стоимости строительства, а также срыва ввода моста в эксплуатацию в установленные госконтрактом сроки. Как именно перераспределены средства, он объяснять отказался. Представитель Росавтодора — заказчика моста со стороны государства также подтвердил, что цена контракта осталась неизменной.

Разница в «старых» и «новых» суммах на 2016-1018 годы – 18,5 млрд руб., при этом на 2019 год, когда мост должны окончательно сдать, по госконтракту запланировано финансирование в 13 млрд руб. На 2015 год запланировано 54,4 млрд руб.

Представитель Минфина сообщил РБК, что произошло перераспределение средств, запланированных на 2015 год и на 2019 год. В 2016 году будут компенсированы оптимизированные на 10% расходы 2015 года, около 5 млрд руб., сказал он. Представитель ведомства также сообщил, что запланированное на 2019 год финансирование перенесено на 2018 год «с целью своевременного завершения строительства к декабрю 2018 года». Он добавил, что цена моста не выросла.

Представитель «СГМ-Мост» (100-процентная «дочка» генподрядчика «Стройгазмонтажа») подтвердил, что в процессе проектирования проведена оптимизация строительства, а соответственно перераспределение средств.

Рабочее движение по мосту через Керченский пролив планируют открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года. Генподрядчиком строительства постановлением правительства назначен «Стройгазмонтаж» (СГМ, 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — структура Росавтодора ФКУ Упрдор «Тамань».

Проектировал Керченский мост Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Заказчик проводил закрытый конкурс на проектирование, сумма контракта не раскрывается. 30 июня проект передали в «Главгосэкспертизу», рассмотреть его и дать заключение ведомство должно в течение 60 дней. Строительство моста может начаться уже в сентябре. Сейчас на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, а «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании, говорил РБК представитель компании в конце июня.