Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
7 профессий будущего, за которые станут хорошо платить Экономика образования, 15:55 Песков сообщил о любимых местах отдыха Путина Политика, 15:53 Песков назвал условие участия Путина в созываемом США саммите по климату Политика, 15:37 Все об импорте: откуда и что везти, какие пошлины платить РБК и Банк «Открытие», 15:32 Слуцкий раскритиковал арбитра после третьей подряд победы «Рубина» Спорт, 15:24 Экс-президент Эстонии призвал запретить въезд россиянам в ЕС Политика, 15:12 МИД увидел «американский след» в высылке российских дипломатов из Чехии Политика, 15:07 «Формула-1» объявила о проведении Гран-при Майами Спорт, 15:01 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 14:43 Россия выйдет из проекта МКС к 2025 году Общество, 14:39 В России разработали систему «воздушного минирования» против БЛА Политика, 14:26 Россия решила отказаться от МКС и создать собственную орбитальную станцию Технологии и медиа, 14:19 Участник лыжного марафона на Камчатке умер во время гонки Спорт, 14:13 Британия поддержала высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 14:11
Бизнес ,  
0 

Петербургские таксисты попросили губернатора запретить Uber

Представители таксомоторных компаний Санкт-Петербурга обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой запретить мобильные сервисы по заказу такси, в том числе Uber. Открытое письмо губернатору размещено на сайте партнерства «Петербургское такси» и подписано главой некоммерческого партнерства Александром Холодовым.

В письме указывается, что на рынке такси случилась критическая ситуация в связи с сильной разницей в тарифах официальных перевозчиков и приложений, связывающих частных водителей с пассажиром. Авторы указывают на Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».

«Uber в своих «Правилах» указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги. Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности», — говорится в письме.

В борьбе за клиентов, по мнению авторов письма, сервисы демонстративно занижают стоимость и доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок. Это, указывается в письме, является грубым нарушением закона «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок. Бездействие исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга по реализации полномочий субъекта РФ по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального такси», — говорится в тексте.

От деятельности интернет-сервисов по вызову такси, отмечается в письме, «страдают легальные таксисты», которые не могут с ними конкурировать, и сам город, который не получает налогов от деятельности таксистов, работающих через приложения. Авторы письма подчеркивают, что в отличие от Москвы, где компании (за исключением Uber) передают заказы только лицам c разрешением по перевозке пассажиров легковыми такси, в Санкт-Петербурге заказы передаются «любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль».

В завершении письма таксисты просят Полтавченко поддержать «легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний» в Санкт-Петербурге.

В июне 2015 года масштабные акции протеста против Uber начали таксисты во Франции. Их недовольство вызвал факт того, что водители сервиса устанавливают более низкие тарифы, чем таксисты, обладающие лицензией.

Ранее суд в Милане обязал Uber прекратить деятельность на территории Италии. В апреле Uber запретило правительство швейцарского кантона Женевы, в Германии судебный процесс против сервиса еще идет.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"