В Думе предложили денонсировать договор о российско-украинской границе
Депутат Госдумы Евгений Федоров предложил начать процесс по денонсации договора между Россией и Украиной о российско-украинской государственной границе. Соответствующее обращение Федоров направил на имя председателя нижней палаты парламента Сергея Нарышкина, пишут «Известия».
Депутат обратил внимание на то, что договор, находящийся до сих пор в силе, определяет Крымский полуостров как часть Украины. Федоров указал, что это обстоятельство может использоваться как аргумент против России ее недругами.
Президент Владимир Путин, находясь в рамках празднования Года России на Украине, 28 января 2003 года подписал договор, а в апреле 2004 года его ратифицировала Госдума.
«Решение о воссоединении с Крымом уже принято и реализовано, так что сейчас нам необходимо привести в порядок международные договоры в соответствие с принятым на конституционном уровне решением. Их надо пересмотреть, чтобы юридически все документы соответствовали Основному закону. Договор о государственной границе России и Украины в сегодняшнем виде не может существовать, и его нужно денонсировать», — заявил Федоров.
Как отмечают «Известия», договор о российско-украинской границе не единственный действующий документ, который ставит под сомнение принадлежность Крыма и Севастополя России. 31 мая 1997 года в Киеве был подписан договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, который был ратифицирован 2 марта 1999 года. В нем стороны также обязывались уважать территориальную целостность друг друга и подтвердили нерушимость границ.
В конце июня Генпрокуратура России признала не соответствующим Конституции решение, по которому в 1954 году Крым перешел из РСФСР в состав Украины. Об этом говорится в ответе Генпрокуратуры на запрос лидера «Справедливой России» Сергея Миронова. Документ был опубликован на официальной странице Миронова в Facebook.
«Принятые в 1954 году решения президиумов Верховных советов РСФСР и СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР не соответствовали Конституции РСФСР и Конституции СССР», — говорится в ответе Генпрокуратуры.
В прокуратуре пояснили, что полномочия такого органа, как Верховный совет, не предусматривали принятия решений по вопросам передачи входивших в состав РСФСР территорий другим союзным республикам. По основному закону СССР они находились в компетенции высших органов власти и госуправления.
Генпрокуратура обратила внимание, что Севастополь остался под юрисдикцией РСФСР даже после передачи Крымской области в состав Украины. Российский федеральный статус Севастополя был подтвержден постановлением Верховного совета России в июле 1993 года.