АвтоВАЗ начал аудит своей дилерской сети
АвтоВАЗ усилил контроль за соблюдением своей дилерской сетью стандартов автоконцерна, действующих еще с 2013 года, пишет в понедельник, 8 июня, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на региональных дилеров Lada.
При этом собеседники издания отмечают, что концерн не только усиливает контроль за существующими стандартами, но и вводит новые. Гендиректор «Симбирска-Лады» Валерий Шурыгин заявил «Ъ», что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета
По информации издания, уральские автодилеры Lada считают, что пожелания концерна «не соотносятся с реалиями рынка», так как для того, чтобы вложиться в реконструкцию салонов, не хватает доходов. По оценкам участников рынка, реконструкция одного салона обойдется дилерам в 100–150 млн руб.
В автоконцерне, в свою очередь, изданию подтвердили аудит дилеров на соответствие стандартам 2013 года, но опровергли информацию о новых нормативах. При этом в компании отмечают, что, несмотря на несоответствие требованиям, «контракты дилеров останутся действующими до конца года». Усиление контроля за дилерами в АвтоВАЗе объяснили тем, что автоконцерн планирует запуск нескольких новинок.
«В компании считают необходимым уделить особое внимание дилерским центрам с возможностью разместить не менее 12 автомобилей в салоне», — сообщил «Ъ» вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин.
Как отмечает издание, ряд дилеров заявили, что некоторые требования ими не соблюдались, но на АвтоВАЗе до прихода в компанию прошлой осенью Дениса Петрунина не обращали на это внимания.
Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что автоконцерн в мае сократил продажи в России на 33%, до 22,8 тыс. автомобилей. Андерссон также озвучил прогноз на 2015 год. По его расчетам, по итогам года будет продано 325 тыс., несмотря на негативную динамику на российском авторынке.