Apple может запустить стриминговый сервис на следующей неделе
Компания Apple на следующей неделе объявит о запуске стримингового музыкального сервиса, который станет конкурентом Spotify. Об этом сообщает Wall Street Journal. Ожидается, что о запуске объявят на конференции разработчиков Apple.
По данным издания, Apple предложит пользователям платить $10 в месяц за стриминговый сервис, сказали источники, знакомые с планами компании. Например, пользователей, заплативших эту сумму за один альбом, могут перевести на месячную подписку.
В отличие от Spotify, Apple предположительно не будет использовать рекламную модель монетизации, пишет газета. Компания также планирует развивать свой сервис интернет-радио, который бесплатен для пользователей и финансируется за счет рекламы.
Новый сервис, как рассчитывает компания, перевернет то, как люди привыкли слушать музыку и покупать ее. В 2003 году благодаря iTunes Music Store загрузка отдельных треков стала самым популярным способом покупки музыкального контента, а сам iTunes стал крупнейшей площадкой его реализации, пишет газета. Пока Apple может агрессивно подталкивать сотни миллионов пользователей iTunes перейти на подписку.
По словам источников издания, Apple раздумывает о том, чтобы принести свой сервис музыкальных загрузок в жертву стримингу.
По данным «Ведомостей», источник в компании сообщил, что Россия может стать одной из стран, где Apple в первую очередь запустит новый сервис.
Как отмечает газета, запуск продукта обусловлен тем, что Apple занимает доминирующее положение в музыкальном секторе рынка, однако продажи компании в этой сфере сократились. Apple продает 80–85% музыкального контента по всему миру, пишет газета со ссылкой на оценки экспертов в этой отрасли. Сервис Spotify занимает 86% стримингового сектора рынка, согласно данным, которыми располагают музыкальные издатели.