Большинству россиян ничего не известно о криптовалюте «биткоин»
Большинство россиян ничего не слышали о криптовалюте «биткоин», свидетельствуют результаты опроса Центра современных исследований ProResearch, проведенного совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 года.
Только пятая часть россиян информирована о том, что такое биткоин. Хорошо о нем знают 4% респондентов и еще 16% знают лишь понаслышке. В Москве осведомленных больше: 7% и 19% соответственно.
Судя по результатам опроса, плохо информированных о биткоинах россиян оказалось больше среди женщин, нежели среди мужчин (82% против 72%), а также чем старше россияне, тем они хуже осведомлены об этом сервисе.
Осведомленность о биткоинах зависит также от пользования различными финансовыми услугами. Так, 45% участников исследования, являющихся потребителями электронных кошельков, хорошо знают или что-то слышали об этой системе. Среди пользователей мобильного банка их меньше всего — 29%, а среди использующих денежные переводы для оператора связи — 36%.
Основная часть россиян (41%) считает, что биткоины необходимо запретить, так как с их помощью можно купить нелегальные товары. 24% респондентов считают, что этот сервис приносит пользу, еще 36% затруднились с ответом на этот вопрос.
При этом за запрет биткоинов выступили только 33% респондентов в возрасте от 18–24 года, в то время как среди людей старше 60 лет этот показатель вырос до 48%.
Биткоины — это особый вид денежных средств, так называемые «виртуальные» или «цифровые» деньги. Биткоины используются в интернете, покупки с их помощью являются анонимными и не контролируются государством или банками.
В апреле сообщалось, что Минфин России подготовил законопроекты, вводящие ответственность за организацию финансовых пирамид и распространение виртуальных валют, прежде всего биткоинов.
В конце прошлого года Минфин предлагал запретить биткоины, но законопроект ведомства раскритиковало Минэкономразвития. По мнению ведомства, определение денежных суррогатов в предложенном законопроекте было слишком общим, поэтому под запрет могли попасть также маркетинговые программы многих компаний, операторов связи, крупных розничных сетей и банков.