Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как узнать, здорова ли ваша кошка. Тест РБК и Royal Canin, 19:48
В России нашли омикрон-штамм, доверие ЕС разведке США. Главное за день Общество, 19:43
Путин повысил минимальную зарплату для россиян до ₽13,9 тыс. Общество, 19:34
«Спартак» прервал серию из трех поражений и победил лидера чемпионата КХЛ Спорт, 19:27
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 19:25
Мантуров назвал сроки создания в России водородных турбин Общество, 19:22
Регулятор фондового рынка США начал расследование против Tesla Инвестиции, 19:22
Песков рассказал, как снять напряженность в Донбассе Политика, 19:17
Белковая диета: меню, польза и риски, отзыв врача Стиль, 19:17
Мария Шарапова купила долю в инвестиционной платформе Спорт, 19:15
В «Сколково» стартует конференция для профессионалов венчурного рынка​ Пресс-релиз, 19:11
Porsche с пробегом: 111 критериев вашей безопасности РБК и Porsche, 19:02
НКР подтвердило кредитный рейтинг «Селигдара» на уровне A+.ru Кредитные рейтинги, 18:55
Песков назвал сливами публикации о планах вторжения России на Украину Политика, 18:52
Технологии и медиа ,  
0 

Причиной аварии «Прогресса» мог стать взрыв при выводе на орбиту

При выведении грузового корабля «Прогресс М-27М» на орбиту мог произойти взрыв, сообщил Интерфаксу источник в космической отрасли, близкий к комиссии по расследованию. По его словам, об этом косвенно свидетельствует анализ орбит обломков, обнаруженных вблизи корабля.

«Российские и американские средства контроля космического пространства обнаружили вблизи «Прогресса» несколько десятков непонятных фрагментов. Сейчас специалисты заняты их идентификацией, а также анализом их орбит. По одной из предварительных версий, «облако» фрагментов могло образоваться в результате взрывного эффекта», — уточнил он, добавив, что, скорее всего, взрыв произошел в момент разделения корабля от третьей ступени.

По данным космического центра США, на орбите рядом с кораблем и третьей ступенью носителя зафиксированы 44 обломка. Эксперты обратили внимание на большой разброс высот фрагментов — от 170 км до 370 км в апогее, от 130 до 180 км в перигее.

По словам источника, учитывая это обстоятельство, а также то, что корабль «Прогресс» был обнаружен примерно на 30-40 км выше расчетной орбиты и при этом сильно вращался вокруг своей оси, «можно с уверенностью говорить о том, что при отделении корабля от третьей ступени ракеты-носителя произошло что-то вроде взрыва». При этом он добавил, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы точно сказать, что именно взорвалось. По мере их накопления будет проводиться математическое моделирование.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс» с космодрома Байконур состоялся 28 апреля в 10:09 мск. Стыковка корабля с МКС была запланирована на 16:07 мск. Однако после отделения третьей ступени ракеты с аппарата прекратила поступать телеметрия. После безуспешных попыток восстановить управление кораблем в ЦУПе от принятия дальнейших мер отказались. «Прогресс» начал неконтролируемый сход с орбиты.

По данным предварительного анализа Роскосмоса, в ходе проведения дополнительного тестирования систем и агрегатов корабля были установлены отказы отдельных элементов и узлов транспортного грузового корабля. Кроме того, выявлено отсутствие герметичности магистралей блока двигательной установки. Было зафиксировано истечение газа из трубопроводов корабля.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
1. Союз-ФГ

Описание: ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 51 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Абсолютно безаварийной является ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» семейства советских ракет Р-7. Основное ее назначение — доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. «Союз-ФГ» является модификацией ракеты «Союз-У», созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда «ФГ» в названии).