Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 18:15 Лавров обвинил США и ЕС в насаждении тоталитаризма Политика, 18:08 Мазепин вновь стал последним в свободной практике на Гран-при Испании Спорт, 17:58 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 мая Общество, 17:58 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 17:46 Манижа выпустила клип на песню «Держи меня, земля» Стиль, 17:45 Таиланд введет сбор для иностранных туристов с нового года Общество, 17:43 Роскомнадзор потребовал снять ограничения с приложения «Улица героев» Технологии и медиа, 17:23 ФБК перевезет студию и часть сотрудников в Грузию Политика, 17:13 Goldman Sachs первым среди банков создал отдел для торговли криптовалютой Крипто, 17:12 Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха РБК и Dyson, 17:08 Культурные события мая: куда пойти в Москве и Петербурге Стиль, 17:05 Амнистия апартаментов: стоит ли инвестировать сейчас Pro, 17:03 CША впервые в истории лишится представительства в топ-30 рейтинга ATP Спорт, 17:02
Технологии и медиа ,  
0 

Неконтролируемое вращение «Прогресса» попытаются остановить из ЦУПа

Специалисты Центра управления полетами изучают возможность в ручном режиме остановить неконтролируемое вращение грузового корабля «Прогресс-27М». Операция может состояться уже в ночь на 29 апреля
Центр управления полетами (архивное фото)
Центр управления полетами (архивное фото) (Фото: РИА Новости)

​Грузовик «Прогресс-27М» попал в сильное неконтролируемое вращение, которое специалисты Центра управления полетами могут попытаться устранить в ручном режиме. Об этом ТАСС рассказал источник в ракетно-коc​мической отрасли.

«Сейчас специалисты взяли перерыв и прекратили попытки связаться с кораблем. Первый сеанс после перерыва запланирован на среду, в 03:50 мск. Он продлится примерно 15–16 минут», — рассказал собеседник агентства. По его словам, представители ЦУПа могут задействовать так называемый телеоператорный режим управления (ТОРУ), чтобы остановить вращение.

«Шансов на успех очень мало, поскольку пока непонятно, в какую сторону вращается «Прогресс». Когда это станет понятно, можно будет включить режим ТОРУ», — уточнил собеседник ТАСС.

По словам источника Интерфакса, о вращении «Прогресса» свидетельствуют полученные с корабля видеокадры. «Специалисты Центра управления полетами выдали команду на его стабилизацию, но удалось ли это сделать пока не ясно», — рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что во время следующих витков грузовик не будет находиться в зоне видимости российских радиосредств, и ближайший сеанс связи с «Прогрессом» будет возможен только в ночь на 29 апреля.

Ранее в разговоре с РИА Новости представитель космической отрасли заявил, что телеметрия с грузовика по-прежнему не поступает. «Исходя из информации на данный час, стыковку «Прогресса М-27М» с МКС скорее всего не получится осуществить в автоматическом режиме с помощью автоматической системы сближения и стыковки «Курс». Не исключаем, что кого-то из российских членов экипажа, работающих на МКС, попросят осуществить пристыковку космического грузовика к МКС в телеоператорном режиме», — рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что российские космонавты неоднократно проводили с​оответствующие тренировки.

Роскосмос перевел «Прогресс» с шестичасовой на двухсуточную схему стыковки с МКС из-за отсутствия телеметрии с грузовика. Тем не менее, по данным источника ТАСС, стыковка была перенесена с 30 апреля на неопределенный срок.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Байконур состоялся 28 апреля, в 10:09 мск. Стыковка «Прогресса» с МКС была запланирована на 16:07 мск. Грузовик должен доставить на МКС необходимые для полета экипажа станции топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов и астронавтов и подарки для членов экипажа к предстоящим праздникам, а также продукты питания.

Тем не менее, после отделения третьей ступени ракеты с «Прогресса» прекратила поступать телеметрия. Источник Интерфакса отмечал, что «Союз» вывел грузовик на 30 км выше нужной орбиты. По данным собеседника ТАСС, у «Прогресса» не раскрылись две из пяти антенн системы стыковки «Курс».

Позднее Центр управления полетами заявил о восстановлении связи с кораблем. Тем не менее, специалисты ЦУП признали проблемы с телеметрией и сообщили, что их устранением занимаются специалисты Роскосмоса.