Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин освободил от должности замглавы Минтруда Политика, 17:58 В Думе одобрили внесение неприкосновенности экс-президентов в Конституцию Политика, 17:55 Электронный агроном и маркировка молока: главное в пищевой промышленности Pro, 17:50 «Рубин» проиграл «Кайрату» в товарищеском матче Спорт, 17:48 «Ростелеком» сообщил о следственных действиях в своих офисах Технологии и медиа, 17:45 Сбербанк стал претендентом на покупку киберспортивного ESforce Технологии и медиа, 17:39 Суд Петербурга обязал вернуть в больницу еще одну сбежавшую из карантина Общество, 17:31 Скульптора Анатолия Бичукова похоронят на Троекуровском кладбище Общество, 17:28 Хиты российского проката привезут на 70-й Берлинский кинофестиваль Стиль, 17:28 Минздрав сообщил итоги сравнения лекарств от муковисцидоза и дженериков Общество, 17:26 «Роснефть» не раскрыла размер долга Венесуэлы после санкций США Бизнес, 17:22 Олимпийский чемпион по биатлону назвал чушью приглашение Логинова в гости Спорт, 17:21 Forbes впервые включил компанию из России в свой блокчейн-рейтинг Крипто, 17:19 «Победа» в два раза увеличила прибыль в 2019 году Бизнес, 17:18
Бизнес ,  
0 

ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях

​Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети «ВКонтакте» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice», сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.

На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.

По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО «Экспоторг» нарушение «Закона о рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени», — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети «ВКонтакет» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice» ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. «Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы», — сообщало ведомство.

При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в ​сети интернет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"