Газпромбанк выдаст 27 млрд руб. на систему взимания платы с грузовиков
Газпромбанк предоставит «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) 27 млрд руб. на создание системы сбора платы с тяжелых грузовиков, говорится в сообщении банка.
В пресс-релизе отмечается, что РТИТС, Росавтодор и Газпромбанк подписали в понедельник соглашение в рамках финансового закрытия проекта. В соглашении предусмотрен механизм изменения ставки «в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ поддержки от государства». Срок кредитной линии — до окончания срока действия концессионного соглашения.
Раннее чиновник профильного ведомства рассказал РБК, что РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых. По его словам, деньги на проект удалось найти благодаря Росавтодору, который как участник концессии взял на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит.
РТИТС (по данным СПАРК-Интерфакс, на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю) получила проект создания системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн в сентябре 2014 года без конкурса. Общая стоимость контракта — 25,6 млрд руб. Уже к 15 ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию.
К этому времени РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13 лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.
Собранные деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что они возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером: РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год.