Инвестиции в детский парк KidZania окупятся за четыре года

Первый в России детский образовательно-развлекательный парк KidZania общей площадью 10 тыс. кв м откроется в ТРЦ «Авиапарк» в октябре 2015 года. Компания Innova, купившая глобальную франшизу KidZania, инвестировала в открытие первого парка около $25 млн, утверждает гендиректор Innova Геворк Саркисян. По его словам, 70% этой суммы Innova вкладывает из собственных средств и денег акционеров, а 30% дают партнеры проекта – МТС, СТС Media, Альфа-Банк, ГК «МЕДСИ», X5 Retail Group, «Инвитро» и MasterCard.
Эти компании создадут в парке профильные для себя площадки – например, СТС построит студию телеканала, X5 Retail Group создаст мини-магазин «Перекресток», MasterCard выпустит специальные карты, которыми дети смогут оплачивать покупки. Стоимость входного билета на пять часов составит 1200 руб.
До 2017 года Innova планирует открыть еще два парка – в Москве и Санкт-Петербурге, рассказал Саркисян. В следующие два года мини-парк KidZania площадью 4 тыс. кв м построят в Катаре, после этого Innova собирается внедрить формат парков небольшой площади в российских городах-миллионниках, для которых, по словам Саркисяна, «оригинальная» KidZania слишком велика.
Первый парк KidZania открыл в 1999 году Хавьер Лопес Анкона в Мексике. Сейчас в мире действуют 18 парков в 15 странах. В парке дети могут работать, учиться, зарабатывать виртуальные деньги и тратить их. В KidZania будут построены имитации театров, магазинов, стадионов, банков и т.д.
Innova издает и локализует массовые онлайн-игры в России и СНГ с 2006 года. Среди проектов компании – ролевая игра Lineage 2 (Корея), которая, по оценке профильного портала Kanobu, принесла Innova $14,4 млн. По оценкам журнала Forbes, выручка компании в 2011 году составляла $36 млн.