Лента новостей
Тарасова назвала хорошим знаком выбор Кортины-д'Ампеццо местом ОИ-2026 Спорт, 00:30 ПАСЕ начала обсуждать 222 поправки к проекту по делегации из России Политика, 00:16 Совбез ООН увидел угрозу для морской навигации в атаке на танкеры Политика, 00:12 Абызов по видеосвязи из СИЗО предложил выйти за него замуж Общество, 00:04 Мэй назвала преимущество членства России в Совете Европы Политика, 24 июн, 23:56 Мединский объяснил сокращение «Рокетмена» риском «попасть на деньги» Общество, 24 июн, 23:35 Юнус-Бек Евкуров не прошёл приграничный конфликт Политика, 24 июн, 23:25 Премьер Грузии назвал республику безопасной для российских туристов Общество, 24 июн, 23:11 Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды Бизнес, 24 июн, 23:04 Жуков оценил шансы российских спортсменов на ОИ-2026 после Игр в Сочи Спорт, 24 июн, 22:59 Порошенко предложил переименовать Грузию Политика, 24 июн, 22:43 В парламенте Ингушетии заявили о перспективах Евкурова на военной службе Политика, 24 июн, 22:19 Сына Аркадия Ротенберга записали на хоккейные тренировки в «Торонто» Спорт, 24 июн, 22:08 США пообещали санкции против Ирана на «миллиарды долларов» Политика, 24 июн, 22:01
Обвал рубля ,  
0 
«Азбука вкуса» отложила расширение сети магазинов демократичного формата

В связи с кризисом компания «Азбука вкуса» решила отложить на время расширение сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата – «АВ Маркет». Об этом изданию «Ведомости» рассказал гендиректор ретейлера Владимир Садовин. 

Как ранее писал РБК, первые два магазина под вывеской «АВ маркет» открылись в конце ноября 2014 года в подмосковных Одинцово и Ступино. «Эти супермаркеты будут работать с аудиторией, которая не ходит в классическую «Азбуку вкуса» или посещает ее эпизодически. Мы решили сфокусироваться на семьях, которые совершают не ежедневные покупки, а закупаются на целую неделю и приходят в супермаркет всей семьей», – пояснил тогда РБК представитель ретейлера Андрей Голубков. Площадь новых супермаркетов составит около 2 тыс. кв. м, ассортимент будет включать 18–25 тыс. наименований товаров, из них более 50% – так называемый «фреш»: фрукты, овощи; на непродуктовые позиции будет приходиться 15%. Новые торговые точки будут располагаться недалеко от автомобильных трасс и рядом с жилыми массивами.

Как отмечают «Ведомости», новая сеть «АВ Маркет» должна была развиваться на основе купленных в 2014 году восьми подмосковных магазинов Spar. Их общая площадь составляет более 10 тыс. кв. м, расположены они в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Всего, по информации издания, «Азбука вкуса» планировала открывать не меньше пяти «АВ маркетов» в год, в том числе за счет ребрендинга купленных магазинов Spar. 

Однако Садовин уточнил, что во время кризиса ребрендинг не является первоочередной задачей, «на которую следовало бы расходовать средства». Поскольку при покупке магазинов «Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года, у ретейлера еще есть время, чтобы вернуться к вопросу ребрендинга позже, когда рыночная ситуация станет более определенной.

«Азбука вкуса» (управляющая компания – ООО «Городской супермаркет») была основана в 1992 году. По состоянию на 2 декабря 2014 года компания владела 77 супермаркетами «Азбука вкуса», тремя минимаркетами АВ Daily, двумя супермаркетами «АВ Маркет» и тремя специализированными винными магазинами «Энотека». Продажи по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта) составили 32,5 млрд руб. без НДС. Совладельцами ретейлера являются его сооснователи – Максим Кощеенко и Олег Лыткин (чуть более 50%), 6,9% принадлежит менеджерам сети, остальное делят бывшие собственники Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро. До лета 2014 года примерно 11% «Азбуки вкуса» контролировал Кирилл Якубовский – его долю выкупили Вдовин, Масловский и Хамбро на деньги Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Абрамович и его партнер могли получить часть «Азбуки вкуса» в качестве залога по кредиту.