Лента новостей
Президент Эстонии раскритиковала идею вернуть России право голоса в ПАСЕ Политика, 21:16 Чемпионат мира по хоккею. Швейцария — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 «Ростов» впервые за три года обыграл «Зенит» в чемпионате России Спорт, 21:13 Новак допустил возникновение дефицита нефти на мировом рынке Бизнес, 21:13 Трамп ответил на вопрос о роли в подготовке «кибератаки против России» Политика, 20:50 Член жюри «Евровидения» ответил на исполнение песни победителя в 2017-м Общество, 20:46 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20:39 Порошенко рассказал о главной обиде за годы работы президентом Украины Политика, 20:37 В Гаване три человека погибли при наезде автомобиля на пешеходов Общество, 20:09 В Красноярском крае ликвидировали крупный пожар при помощи вертолета Общество, 19:48 Греческий йогурт: почему стоит добавить этот суперфуд в свой рацион Спецпроект РБК PINK, 19:47 Власти проверили видео с ушедшим вице-канцлером Австрии и «россиянкой» Политика, 19:04 Чемпионат России по футболу. «Ростов» — «Зенит». Онлайн Спорт, 19:00 Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса РБК и ВТБ, 18:57
Обвал рубля ,  
0 
«Азбука вкуса» отложила расширение сети магазинов демократичного формата

В связи с кризисом компания «Азбука вкуса» решила отложить на время расширение сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата – «АВ Маркет». Об этом изданию «Ведомости» рассказал гендиректор ретейлера Владимир Садовин. 

Как ранее писал РБК, первые два магазина под вывеской «АВ маркет» открылись в конце ноября 2014 года в подмосковных Одинцово и Ступино. «Эти супермаркеты будут работать с аудиторией, которая не ходит в классическую «Азбуку вкуса» или посещает ее эпизодически. Мы решили сфокусироваться на семьях, которые совершают не ежедневные покупки, а закупаются на целую неделю и приходят в супермаркет всей семьей», – пояснил тогда РБК представитель ретейлера Андрей Голубков. Площадь новых супермаркетов составит около 2 тыс. кв. м, ассортимент будет включать 18–25 тыс. наименований товаров, из них более 50% – так называемый «фреш»: фрукты, овощи; на непродуктовые позиции будет приходиться 15%. Новые торговые точки будут располагаться недалеко от автомобильных трасс и рядом с жилыми массивами.

Как отмечают «Ведомости», новая сеть «АВ Маркет» должна была развиваться на основе купленных в 2014 году восьми подмосковных магазинов Spar. Их общая площадь составляет более 10 тыс. кв. м, расположены они в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Всего, по информации издания, «Азбука вкуса» планировала открывать не меньше пяти «АВ маркетов» в год, в том числе за счет ребрендинга купленных магазинов Spar. 

Однако Садовин уточнил, что во время кризиса ребрендинг не является первоочередной задачей, «на которую следовало бы расходовать средства». Поскольку при покупке магазинов «Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года, у ретейлера еще есть время, чтобы вернуться к вопросу ребрендинга позже, когда рыночная ситуация станет более определенной.

«Азбука вкуса» (управляющая компания – ООО «Городской супермаркет») была основана в 1992 году. По состоянию на 2 декабря 2014 года компания владела 77 супермаркетами «Азбука вкуса», тремя минимаркетами АВ Daily, двумя супермаркетами «АВ Маркет» и тремя специализированными винными магазинами «Энотека». Продажи по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта) составили 32,5 млрд руб. без НДС. Совладельцами ретейлера являются его сооснователи – Максим Кощеенко и Олег Лыткин (чуть более 50%), 6,9% принадлежит менеджерам сети, остальное делят бывшие собственники Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро. До лета 2014 года примерно 11% «Азбуки вкуса» контролировал Кирилл Якубовский – его долю выкупили Вдовин, Масловский и Хамбро на деньги Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Абрамович и его партнер могли получить часть «Азбуки вкуса» в качестве залога по кредиту.