«ё-Кроссовер» получил право ездить по дорогам
Принадлежащая группе «ОНЭКСИМ» компания «Ё-Инжиниринг» получила сертификат на «ё-Кроссовер», сообщил РБК представитель ОНЭКСИМа. Таким образом, уже произведенные автомобили перестали быть опытными образцами и на них можно ездить по дорогам общего пользования, объяснил он.
По его словам, всего компания произвела три «ё-Кроссовера». Один из них остался у Михаила Прохорова, один он недавно подарил вице-спикеру Государственной думы Владимиру Жириновскому, а третий был также подарен лицу, имя которого не раскрывается.
В апреле 2010 года совместное предприятие «ё-АВТО», 51% у ОНЭКСИМа Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс», запустило проект по созданию нового российского автомобиля. В том же году были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.
Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Проектная мощность завода в 2018 году должна была составить 40 тыс. автомобилей в год. В 2015 году планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.
Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 года, а в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди оценивались в €260 млн.
В апреле 2014 года стало известно о фактическом закрытии проекта. Компания «Ё-Инжиниринг», которая занималась проектированием ё-мобиля, передала за символический €1 ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. «ё-АВТО» сохранит за собой только бренд «Ё».