Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров ответил на идею Сокурова переосмыслить звание Героя России Общество, 15:22 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:21 Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52 Бывшего футболиста «Спартака» выписали из больницы после удаления опухоли Спорт, 14:51 Какие подходы к внедрению Agile используют крупные корпорации Pro, 14:50 На американском сегменте МКС снова сломался туалет Общество, 14:46
Технологии и медиа ,  
0 
Оборот Mango Office за 2014 год увеличился до 1,3 млрд руб.

Компания-разработчик коммуникационных сервисов для бизнеса Mango Office (ООО «Манго Телеком»), объявила предварительные итоги 2014 года. Ее оборот составил 1,350 млрд руб. (без НДС), что на 45% больше аналогичного показателя за 2013 год (930 млн руб.).

В сообщении отмечается, что несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране и закрытие многих предприятий, среднемесячный показатель оттока клиентов компании составил 2,8%. Рост обеспечил как приток новых клиентов, так и увеличение ARPU (среднемесячный доход с одного клиента) – за год этот показатель вырос на 30% (до 4600 руб.).

В компании утверждают, что в условиях кризиса малый и средний бизнес начинает активнее использовать сетевые сервисы, так как они помогают снизить расходы. К ним и относится Mango Office: коммуникационные вызовы обрабатываются на серверах провайдера услуги («в облаке»), а не на серверах заказчика.

Генеральный директор Mango Office Дмитрий Бызов отметил, что компания в дальнейшем собирается расти за счет выхода в регионы России и на рынок Западной Европы. По собственным данным Mango Office, сейчас ее облачные сервисы используют около 30 тысяч предприятий среднего и малого бизнеса.

Сегмент облачных услуг, на фоне замедляющегося российского IT-рынка, растет значительно активнее мирового – более 40% в год, рассказал РБК глава представительства VMware в России и СНГ Александр Василенко. По его мнению, этот рост вполне логичен: облачные сервисы обеспечивают компаниям гибкость в IT и бизнес-решениях, дают средства для реализации новых задач.

Сейчас активно растет весь российский облачный рынок – он увеличивается ежегодно на 50–70%, заявил РБК руководитель виртуального дата-центра компании КРОК Максим Березин. По его словам, есть явные предпосылки, что положительная динамика сохранится и в 2015 году.

«Малый и средний бизнес до недавнего момента интересовался облачными услугами в меньшей степени, чем внедряемыми решениями, и в этом наше отличие от стран Запада. Но можно предположить, что кризисные тенденции изменят данную ситуацию», – сказал Березин.

По его мнению, из-за роста курса доллара, покупка IT-оборудования сейчас стала обременительна для бюджетов многих компаний. Многие из тех, кто планировали инвестиции в инфраструктуру, могут изменить свои планы и решат сократить операционные затраты за счет использования «облаков». Кроме того, можно ожидать появления новых клиентских сервисов и стартапов. И это тоже потенциальные клиенты облачных сервисов, так как облака не требуют крупных капвложений.

«Задача сокращения затрат выходит перед малым и средним бизнесом на первый план. Что касается крупного бизнеса, здесь по-прежнему будут более востребованы сложные кастомизированные услуги, требующие донастройки и интеграции. А это под силу только серьезным провайдерам облачных услуг», – считает Березин.

По его мнению, одним из драйверов роста облачных услуг среди крупных заказчиков может также стать закон, обязывающий хранить персональные данные на российских серверах. 

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко отметил, что из-за резкого скачка курса доллара в конце прошлого года многие компании сократили капзатраты и приостановили закупки ИТ-ресурсов (оборудования и программного обеспечения). При этом они перешли на помесячную оплату необходимых мощностей из облака.

«В «тучные годы» эта разница не влияла на принятие решения, то есть не была достаточной для смены способа использования ИТ-ресуров. Сейчас же, в кризис, вопрос эффективности использования финансовых ресурсов становится ключевым», – пояснил РБК Захаренко.​

Фотогалерея 
Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях