«Дикси» вышла на 4-е место среди продовольственных ретейлеров России
Торговая сеть «Дикси» впервые обогнала по выручке в прошлом году немецкую Metro Cash & Carry и вышла на четвертое место среди крупнейших продовольственных ретейлеров России, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Infoline. Теперь «Дикси» уступает только «Магниту», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Ашану». Разрыв с «Ашаном» по выручке почти двукратный.
Президент ГК «Дикси» Илья Якубсон отметил, что сейчас компания не ставит перед собой цель обогнать конкурента, ее целью является «прибыльный рост бизнеса». В прошлом году рост продаж «Дикси» ускорился до 27% против 22% в 2013 году. Выручка Metro росла вдвое медленнее, чем у «Дикси».
К концу 2017 года «Дикси» намерена удвоить прошлогоднюю выручку. Якубсон рассказал о планах компании в среднесрочной перспективе продолжить открытие магазинов в уже освоенных регионах и расширить присутствие на территориях, которые могут обслуживаться через существующую систему распределительных центров сети. В 2015 году «Дикси» хочет открыть еще 500 магазинов, увеличив свою сеть на 40%.
Гендиректор Infoline Михаил Бурмистров отметил, что в прошлом году после продовольственного эмбарго и девальвации рубля на продовольственном рынке более востребованными оказались дискаунтеры и магазины «у дома».
Отставание Metro Cash & Carry связано с уходом некорпоративных клиентов. По оценкам Бурмистрова, на частных лиц приходится около 50% оборота компании. В этом году петербургская сеть «Лента» может обогнать Metro Cash & Carry из-за разницы в темпе роста сетей.