Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Иран заявил о готовности помочь в транспортировке зерна с Украины Политика, 05:07
Россияне назвали самые опасные болезни Общество, 05:00
Пушилин анонсировал ускорение спецоперации в ДНР Политика, 04:40
В Японии впервые за семь лет объявили режим экономии электроэнергии Общество, 04:21
Австралия ввела санкции против Кабаевой и родственников Путина Политика, 04:18
Президент Финляндии заявил, что больше не будет играть с Путиным в хоккей Политика, 03:54
Рогозин подтвердил проведение переговоров с NASA о перекрестных полетах Технологии и медиа, 03:33
Советник Шольца увидел риск рецессии при отказе от газа и нефти из России Экономика, 03:30
Reuters узнал об уменьшении шансов на ядерную сделку Ирана и США Политика, 02:36
Киссинджер назвал три варианта завершения конфликта на Украине Политика, 02:28
Глава МИД Израиля Яир Лапид возглавил правительство страны Политика, 01:39
Зеленский допустил, что Украина поможет ЕС заместить часть газа из России Экономика, 01:38
Киев не подтвердил передачу послания Путину через президента Индонезии Политика, 01:08
В России вступил в силу закон с поблажками для первого бизнеса Бизнес, 01:00

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  

Российская аудитория сайта Meduza.io достигла 1,3 млн человек в месяц

За три месяца российская аудитория новостного сайта бывшей редакции Lenta.ru  – Meduza – достигла 1,3 млн человек в месяц, следует из отчета TNS Web Index. Это более 10% месячной аудитории продолжающей работать под руководством Алексея Гореславского Lenta.ru. 

Meduza, новый проект бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко, работает с 20 октября прошлого года. Несколькими месяцами ранее, 12 марта, Тимченко лишилась своей должности в Lenta.ru – ее уволил управляющий акционер холдинга Rambler & Co., в который входит Lenta.ru, Александр Мамут. Причины так и не были озвучены, а формальным основанием послужило предупреждение за экстремизм от Роскомнадзора, которое получила Lenta.ru. Его вынесли из-за гиперссылки на интервью главы запрещенной в России украинской националистической организации «Правый сектор» Дмитрия Яроша. Вслед за Тимченко ушла большая часть редакции и технических сотрудников Lenta.ru, некоторые из них присоединились к проекту Meduza.

На сайте Meduza.io и в его мобильном приложении агрегируются новости из российских и зарубежных СМИ, авторские тексты пишут специальные корреспонденты. Костяк редакции находится в Латвии, в Риге зарегистировано юрлицо проекта – компания Medusa Project с уставным капиталом €2,8 тыс.

На момент ухода Тимченко аудитория Lenta.ru достигла пиковых значений: в это время издание освещало присоединение Крыма к России и вооруженные конфликты на востоке Украины. Впоследствии аудитория издания уменьшилась – с 10,8 млн человек в месяц до 7,3 млн человек в России, свидетельствуют данные TNS Russia. Постепенно аудитория снова начала увеличиваться. В декабре 2014 года отчет  измерителя показал, что в течение месяца Lenta.ru читали 11,4 млн человек из России. Сайт Meduza в отчете TNS Web Index появился впервые в декабре. 

TNS Russia в своем ежемесячном исследовании не учитывает мобильную аудиторию и читателей вне России. Из России заходят на Meduza.io более 63% пользователей, показывает международный счетчик SimilarWeb. Активно читают этот сайт из США (9,3%) и Украины (более 8%). Издатель Meduza.io Илья Красильщик приводит в разговоре с РБК внутренние данные Google Analytics: аудитория мобильных приложений в январе составила 100 тыс. человек и ежемесячно растет на 15%. Со смартфонов на сайт заходят 20% читателей, еще 10% - с планшетов.

Пока это СМИ зарабатывает на рекламе, но в компании активно думают над другими способами монетизации и выходом на нерублевые рынки, говорит Красильщик. «Мы зарабатываем в рублях, тратим в евро, и это проблема», – говорит он. Рекламные доходы Meduza.io Красильщик не раскрывает: «Коммерческая служба  начинает активную работу в феврале, весь предыдущий этап мы считаем подготовкой к активным продажам. Результаты подготовительного периода нам кажутся крайне положительными».

Платный доступ к материалам Meduza вводить не собирается, уверяет издатель. Коммерческая служба рассчитывает брать деньги с пользователей напрямую, за отключение рекламы, но не прятать материалы за платный доступ.

Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Почему популярные маркетинговые инструменты не работают
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Фото: Shutterstock Российское ПО уступает западным аналогам. Почему это не всегда важно
Pro
Фото: Shutterstock Скелеты в шкафу: как защититься от «сюрпризов» при покупке бизнеса
Pro
Фото: Shutterstock Что важно знать о бизнесе в Казахстане и Узбекистане

Мобильные версии, по словам Красильщика, монетизируются «хронически плохо»:  в общей выручке доля мобильного приложения примерно соответствует доле аудитории приложений во всей аудитории проекта. Тем не менее, он считает их подходящей площадкой для экспериментов с нерекламной выручкой. Красильщик убежден, что главная проблема с пользовательской монетизацией не в том, что люди не готовы платить, а в том, что платить неудобно. «В Google Play и в Appstore достаточно нажать одну кнопку. Поэтому экспериментировать мы будем прежде всего в мобайле», – заключил он.

Теги