Лента новостей
Минздрав разъяснил правила ввоза незарегистрированных лекарств Общество, 19:02 Shell пообещала Путину пять лет еженедельно открывать новую АЗС в России Общество, 18:58 «Горький fest»: что покажут на кинофестивале в Нижнем Новгороде Стиль, 18:58 Плюс 0,7% за полгода: о чем говорит динамика российского ВВП Quote, 18:56 МВФ предложил России рассекретить часть бюджетных расходов Экономика, 18:49 Адвокат заявил о предъявлении обвинений экс-главе волгоградского СКР Общество, 18:47 Лидеры в кедах: как миллениалы меняют бизнес и мир РБК и Сбербанк Первый, 18:45 Суд арестовал «друга Кудрина» по делу о хищении бюджетных средств Общество, 18:41 Орешкин заявил о нехватке денег для отмены перекрестного субсидирования Экономика, 18:39 Путин подписал закон об упрощении процедуры подтверждения инвалидности Общество, 18:36 РЖД и BlaBlaCar начали проверку из-за провоза пассажира в кабине поезда Общество, 18:33 Гендиректора «Рустави 2» уволили после решения ЕСПЧ Политика, 18:28 ФХР поможет развитию хоккея в Непале Спорт, 18:21 В Афганистане из-за взрыва у штаб-квартиры полиции погибли девять человек Общество, 18:18
Технологии и медиа ,  
0 
Российская аудитория сайта Meduza.io достигла 1,3 млн человек в месяц

За три месяца российская аудитория новостного сайта бывшей редакции Lenta.ru  – Meduza – достигла 1,3 млн человек в месяц, следует из отчета TNS Web Index. Это более 10% месячной аудитории продолжающей работать под руководством Алексея Гореславского Lenta.ru. 

Meduza, новый проект бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко, работает с 20 октября прошлого года. Несколькими месяцами ранее, 12 марта, Тимченко лишилась своей должности в Lenta.ru – ее уволил управляющий акционер холдинга Rambler & Co., в который входит Lenta.ru, Александр Мамут. Причины так и не были озвучены, а формальным основанием послужило предупреждение за экстремизм от Роскомнадзора, которое получила Lenta.ru. Его вынесли из-за гиперссылки на интервью главы запрещенной в России украинской националистической организации «Правый сектор» Дмитрия Яроша. Вслед за Тимченко ушла большая часть редакции и технических сотрудников Lenta.ru, некоторые из них присоединились к проекту Meduza.

На сайте Meduza.io и в его мобильном приложении агрегируются новости из российских и зарубежных СМИ, авторские тексты пишут специальные корреспонденты. Костяк редакции находится в Латвии, в Риге зарегистировано юрлицо проекта – компания Medusa Project с уставным капиталом €2,8 тыс.

На момент ухода Тимченко аудитория Lenta.ru достигла пиковых значений: в это время издание освещало присоединение Крыма к России и вооруженные конфликты на востоке Украины. Впоследствии аудитория издания уменьшилась – с 10,8 млн человек в месяц до 7,3 млн человек в России, свидетельствуют данные TNS Russia. Постепенно аудитория снова начала увеличиваться. В декабре 2014 года отчет  измерителя показал, что в течение месяца Lenta.ru читали 11,4 млн человек из России. Сайт Meduza в отчете TNS Web Index появился впервые в декабре. 

TNS Russia в своем ежемесячном исследовании не учитывает мобильную аудиторию и читателей вне России. Из России заходят на Meduza.io более 63% пользователей, показывает международный счетчик SimilarWeb. Активно читают этот сайт из США (9,3%) и Украины (более 8%). Издатель Meduza.io Илья Красильщик приводит в разговоре с РБК внутренние данные Google Analytics: аудитория мобильных приложений в январе составила 100 тыс. человек и ежемесячно растет на 15%. Со смартфонов на сайт заходят 20% читателей, еще 10% - с планшетов.

Пока это СМИ зарабатывает на рекламе, но в компании активно думают над другими способами монетизации и выходом на нерублевые рынки, говорит Красильщик. «Мы зарабатываем в рублях, тратим в евро, и это проблема», – говорит он. Рекламные доходы Meduza.io Красильщик не раскрывает: «Коммерческая служба  начинает активную работу в феврале, весь предыдущий этап мы считаем подготовкой к активным продажам. Результаты подготовительного периода нам кажутся крайне положительными».

Платный доступ к материалам Meduza вводить не собирается, уверяет издатель. Коммерческая служба рассчитывает брать деньги с пользователей напрямую, за отключение рекламы, но не прятать материалы за платный доступ.

Мобильные версии, по словам Красильщика, монетизируются «хронически плохо»:  в общей выручке доля мобильного приложения примерно соответствует доле аудитории приложений во всей аудитории проекта. Тем не менее, он считает их подходящей площадкой для экспериментов с нерекламной выручкой. Красильщик убежден, что главная проблема с пользовательской монетизацией не в том, что люди не готовы платить, а в том, что платить неудобно. «В Google Play и в Appstore достаточно нажать одну кнопку. Поэтому экспериментировать мы будем прежде всего в мобайле», – заключил он.