Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ведущий военной программы в Белоруссии уволился на фоне протестов Общество, 00:10 Россия на фоне коронакризиса снова стала чистым должником Экономика, 00:00 При попытке попасть в посольство Йемена в Москве задержали шесть человек Политика, 12 авг, 23:44 Журналист Znak.com рассказал детали своего избиения в Минске Общество, 12 авг, 23:29 Лауреат Нобелевской премии предложила Лукашенко «уйти пока не поздно» Политика, 12 авг, 23:25 В Москве за сутки от COVID-19 умерли 11 человек Общество, 12 авг, 23:08 МИД Украины подтвердил задержание волонтеров и журналистов в Минске Политика, 12 авг, 23:03 Интерпол объявил хваставшегося связями с ГРУ топ-менеджера в розыск Общество, 12 авг, 23:02 Правозащитники сообщили о новых задержаниях журналистов в Минске Общество, 12 авг, 22:46 В Минске ОМОН открыл огонь по людям на балконах жилого дома Общество, 12 авг, 22:41 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 12 авг, 22:35 СМИ узнали о невыплате медикам коронавирусных надбавок в Севастополе Общество, 12 авг, 22:31 Роспотребнадзор не нашел следов коронавируса в питьевой воде Москвы Общество, 12 авг, 22:22 В Белоруссии машина наехала на второго сотрудника милиции Общество, 12 авг, 22:21
Бизнес ,  
0 

Сын Ротенберга стал совладельцем сборщика денег с тяжелых грузовиков

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В прошлом году правительство назначило компанию РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет.

Первоначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01%) и ее дочерней структуре «РТ-инвест» (49,99%). Согласно ЕГРЮЛ, Ротенберг вошел в число ее собственников 28 ноября. Он получил 25% РТИТС, а доля «Ростеха» сократилась до 25,01%. Другие 25% «Ростех» передал «РТ-инвесту», а тот – Ротенбергу.

Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе. Однако в конце августа 2014 правительство РФ конкурс отменило. Условия конкурса предполагали участие в проекте зарубежной компании. В этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Из соображений национальной безопасности создавать такую систему было решено на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.

Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года. Минтранс предварительно оценивал тариф в 3,7 руб./км, но эту цифру еще предстоит проиндексировать на инфляцию, пишут «Ведомости».

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт сообщал на пресс-конференции в июле 2014 года, что взимание платы за дорожный ущерб, причиненный машинами с максимальной массой свыше 12 т, может принести бюджету порядка 50 млрд руб. в 2015 году.

Задача РТИТС – распространить не менее 2 млн бесплатных бортовых устройств для фур, которые станут измерять пройденное расстояние на основе спутниковой системы «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС»/GPS. Кроме того, РТИТС должна установить на трассах рамки стационарного контроля за проездом грузовиков, разработать программное обеспечение, построить центры обработки данных.

Государство не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Но как только система заработает, государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб., за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. Других источников заработка у РТИТС не будет: все средства, собранные с владельцев фур, компания обязана перечислять в дорожный фонд.