Лента новостей
Авиакомпания «Россия» проверит обслуживание рейсов после пропажи кота Общество, 20:14 В Сети появилось видео боя двух советских танков в Ливии Политика, 20:04 «Спартак» ответил на сообщения об испорченном концертом «Ленинграда» поле Спорт, 19:59 Во Франции сгорел погреб с коньяком вместимостью 250 тыс. литров Общество, 19:54 Помпео сообщил о проработке военного сценария противодействия Ирану Политика, 19:31 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 19:25 СМИ показали видео с новейшим зенитным комплексом «Сосна» Политика, 19:15 Появились видео из отключенных от электричества Аргентины и Уругвая Общество, 19:06 В Эстонии попросили убрать красный крест из спектакля про Айболита Общество, 18:43 В Совбезе заявили о планах США участвовать во встрече силовиков в Уфе Политика, 18:42 Стало известно место фанзоны в Санкт-Петербурге во время ЧЕ-2020 Спорт, 18:41 США обвинили Мадуро в покупке «постоянной поддержки» России за $209 млн Политика, 18:31 Губернатор предупредил о фейках и вбросах из-за драки в Чемодановке Общество, 18:04 Около 500 человек пришли проститься с погибшим в драке под Пензой Общество, 17:48
Общество ,  
0 
Суд заслушал расшифровки разговоров по делу о крушении Як-42 в Ярославле

В Ярославском суде по просьбе потерпевших озвучили расшифровки радиообмена экипажа самолета Як-42, на котором разбилась хоккейная команда «Локомотив». Переговоры велись с аэропортами Москвы и Ярославля, передает ТАСС.

Сегодня суд продолжился после почти трехнедельного перерыва. Против обнародования расшифровок выступил единственный обвиняемый – замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Он утверждал, что человек, проводивший расшифровку, не имеет соответствующей квалификации.

Из расшифровки следует, что в ярославском аэропорту Туношна стоянка для Як-42 была занята другим самолетом. Кроме того, стало известно, что экипаж поднялся на борт, когда там уже находились пассажиры. Также один из членов экипажа сказал, что ему пришлось перешагивать стол, который был установлен в проходе между креслами в самолете.

В расшифровке также слышно, что члены экипажа использовали ненормативные лексику, а во время взлеты слышен вопрос пилота: «Что ты делаешь?»

До этого Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что к крушению самолета привели нескоординированные действия пилотов. Как следует из заключения МАК в процессе разбега «перед поднятием передней стойки, экипажем были обжаты тормозные педали из-за неправильной постановки ног».

7 сентября 2011 года Як-42 вылетел из Ярославля на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в Минск. Самолет разбился сразу после взлета в аэропорту Туношна. Почти все находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли. В их числе – основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив». 

7 октября 2014 года СКР завершил расследование дела. Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – заявлял ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Тимофеев своей вины не признает.