Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Доход Мишустина за год вырос на 1,6 млн руб. Политика, 18:34 Премьер Украины попросил США расширить программу обучения военных Политика, 18:26 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 18:16 Вирусологи оценили перспективы вакцины от COVID-19 со вкусом ряженки Общество, 18:13 Путин заработал за год почти 10 млн руб. Политика, 18:10 Меркель и Макрон призвали Россию убрать войска от границы с Украиной Политика, 18:01 Голландский журнал номинировал песню Manizha на премию за лучший текст Общество, 17:58 Власти назвали сумму средств на эскроу-счетах застройщиков Москвы Недвижимость, 17:56 Хоккейный «Спартак» объявил о переезде на арену «Мегаспорт» Спорт, 17:55 Новая Зеландия собралась полностью запретить табак к 2025 году Стиль, 17:51 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 17:42 Хуснуллин поручил создать штаб по росту цен на жилье после критики Путина Экономика, 17:41 Как Uber завлекает потерявших интерес к платформе водителей— Quartz Pro, 17:26 МВД назвало число уголовных дел о заражении COVID-19 по неосторожности Общество, 17:20
Общество ,  
0 

Суд заслушал расшифровки разговоров по делу о крушении Як-42 в Ярославле

В Ярославском суде по просьбе потерпевших озвучили расшифровки радиообмена экипажа самолета Як-42, на котором разбилась хоккейная команда «Локомотив». Переговоры велись с аэропортами Москвы и Ярославля, передает ТАСС.

Сегодня суд продолжился после почти трехнедельного перерыва. Против обнародования расшифровок выступил единственный обвиняемый – замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Он утверждал, что человек, проводивший расшифровку, не имеет соответствующей квалификации.

Из расшифровки следует, что в ярославском аэропорту Туношна стоянка для Як-42 была занята другим самолетом. Кроме того, стало известно, что экипаж поднялся на борт, когда там уже находились пассажиры. Также один из членов экипажа сказал, что ему пришлось перешагивать стол, который был установлен в проходе между креслами в самолете.

В расшифровке также слышно, что члены экипажа использовали ненормативные лексику, а во время взлеты слышен вопрос пилота: «Что ты делаешь?»

До этого Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что к крушению самолета привели нескоординированные действия пилотов. Как следует из заключения МАК в процессе разбега «перед поднятием передней стойки, экипажем были обжаты тормозные педали из-за неправильной постановки ног».

7 сентября 2011 года Як-42 вылетел из Ярославля на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в Минск. Самолет разбился сразу после взлета в аэропорту Туношна. Почти все находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли. В их числе – основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив». 

7 октября 2014 года СКР завершил расследование дела. Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – заявлял ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Тимофеев своей вины не признает.