Число обнаруженных тел в районе крушения лайнера AirAsia возросло до 16
Утром в пятницу, 2 января, работающие на месте крушения пассажирского самолета компании AirAsia спасатели обнаружили еще семь тел погибших пассажиров, сообщает Al Arabia со ссылкой на AP. Ранее руководители поисковой операции сообщали, что индонезийские спасатели обнаружили девять тел погибших. Общее число найденных тел составляет на данный момент шестнадцать.
Уточняется, что шесть тел обнаружил военный корабль военно-морских сил США. В районе поисков работают девять самолетов, оснащенных детекторами металла. Однако операция осложняется тяжелыми погодными условиями, высота волн в районе поиска достигает 4 м.
В четверг, 1 января, в Индонезию из России вылетело два самолета МЧС России. На борту самолетов Ил-76 и Бе-200 в страну доставят 72 спасателя ведомства с необходимым оборудованием. Кроме того, МЧС готово в ближайшее время направить в помощь индонезийским спасателям еще два самолета с вертолетами, способными производить поисковые работы.
Накануне спасатели рассказали, что после анализа данных обследования гидролокатором района падения самолета Airbus 320 велика вероятность, что установлено место нахождения фюзеляжа пропавшего самолета, который лежит на дне Яванского моря в перевернутом положении.
Глубина моря в этом месте достигает 24–30 м. Поисковой операции мешает плохая погода в районе катастрофы, тем не менее представители спасательных служб заявили, что на одном из полученных с помощью локаторов снимков морского дна зафиксирован крупный темный предмет, по очертаниям напоминающий фюзеляж самолета.
Самолет малайзийской авиакомпании AirAsia, летевший рейсом QZ8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров над Яванским морем 28 декабря 2014 года. На его борту находились 162 человека – 155 пассажиров и семь членов экипажа, связь с лайнером была потеряна через 42 минуты после вылета из аэропорта. Авиационные власти рассказали, что непосредственно перед пропажей самолета его пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, однако наземные службы запретили менять высоту полета, так как в том же районе находились и другие самолеты.