Виноделы попросили ЦБ создать купюру в 200 руб. с видами Крыма
В письме Штырлин напомнил, что «при вводе и разработке новых денежных знаков стоит руководствоваться тем, что в 2014 году в состав России вошел Крымский регион – «колыбель» российского виноделия».
Дизайн разработан под руководством штатных дизайнеров «Легенда Крыма», уточнили в компании. На одной стороне купюры предлагается разместить вид на гору Аю-Даг, на другой – виноградники из Балаклавской долины. Дизайн купюры выполнен в светло-зеленых тонах, которые отражают общее восприятие региона, «как солнечного, летнего и одного из самых благоприятных для возделывания виноградных культур», говорится в сообщении.
Авторы идеи хотят привлечь внимание к Крыму, как к винодельческому региону. В компании утверждают, что в приемной Центробанка письменное обращение было принято и зарегистрировано 10 декабря 2014 года.
В Банке России от комментариев отказались.
«Легенда Крыма» начала свою деятельность с 1993 года, генеральным директором и единственным владельцем российских компаний, входящих в группу (ООО «Вэлла», ООО «Легенда Крыма», ООО «ЛК Вайн Импорт»), является Михаил Штырлин. Суммарная выручка (группа юридически не оформлена и не имеет консолидированной отчетности) трех компаний в 2013 году составила 6,1 млрд руб., что на 16,8% меньше, чем по итогам 2012 года. Суммарная чистая прибыль – 18,4 млн руб. против 17,2 млн руб. годом ранее.
Группа начала разбивать виноградники в Крыму еще до его присоединения к России – в апреле 2012 года: лозы были заложены на 70 га между Севастополем и Евпаторией.