Под американские санкции из-за КНДР попали россиянин и его компания 18:29, Политика UC Rusal оценила финансовую дыру от «плана Белоусова» 18:24, Бизнес ЧП на зеленой ветке московского метро попало на видео 18:16, Общество Когда покупать Litecoin: монета подорожала на 6% за сутки 18:12, Крипто ЦСКА потерял Набабкина на два матча из-за прямой красной карточки 18:12, Спорт Экс-владелец клуба «Портсмут» признался в хищениях из банка «Советский» 18:08, Общество МИД прокомментировал планы Киева создать аналог «списка Магнитского» 18:04, Политика Директор «Артека» пригласил спасенных из пещеры в Таиланде подростков 17:53, Общество Как сделать квартиру больше: дизайнерские секреты 17:45, Недвижимость Несвободный интернет: кого судили за посты в социальных сетях 17:40, Фотогалерея  В Новой Москве из-за бесхозного предмета эвакуировали жилой дом 17:36, Общество В Москве умер летчик-испытатель Иван Ведерников 17:29, Общество Эрдоган против экономики: почему закончилось «турецкое чудо» 17:28, Мнение Рособрнадзор заподозрил учителей из 3 тыс. школ в необъективности 17:23, Общество Fix Price оказалась одним из крупнейших импортеров игрушек в России 17:20, Бизнес Решение по просьбам помиловать Сенцова принимали власти Ямала 17:18, Общество При крушении на Ниле утонуло более 20 детей 17:10, Общество РЖД вытеснили «Магнит» из первой пятерки рейтинга Brand Finance 17:03, Бизнес Путин приедет на свадьбу главы МИД Австрии 17:00, Политика СК объяснил отказ от ареста фигуранток «дела «Нового величия» 16:58, Общество UFC назвала цены билетов на бой между Нурмагомедовым и Макгрегором 16:57, Спорт Чистая прибыль En+ увеличилась почти вдвое на фоне санкций 16:46, Бизнес Тэд Роджерс, Xapo: 90% альткоинов вот-вот исчезнут навсегда 16:42, Крипто В Генуе приостановили спасательную операцию на месте обрушения моста 16:34, Общество Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 16:32, РБК и Сбербанк АвтоВАЗ предоставит заем «дочке» Renault до 10 млрд руб. 16:28, Бизнес Названы дата и место похорон Эдуарда Успенского 16:25, Общество National Interest сообщил о возможности случайного начала ядерной войны 16:22, Общество
Аппарат NASA обнаружил на Марсе следы древнего озера
Общество, 09 дек 2014, 05:23
Аппарат NASA обнаружил на Марсе следы древнего озера

Марсоход NASA Curiosity во время исследования горы Шарп собрал данные, которые позволили ученым предположить, что десятки миллионов лет назад на этом месте находилось озеро.

Это позволило ученым выдвинуть гипотезу, что раньше на Марсе поддерживался климат, который мог приводить к образованию множества озер. «Если наша гипотеза для горы Шарп верна, она ставит под сомнение представление о том, что теплые и влажные условия были преходящими, локальными или находились только под поверхностью Марса», – приводятся на сайте NASA слова заместителя руководителя проекта Curiosity Ашвина Васавада.

«Более радикальное объяснение заключается в том, что очень давно температура толстых слоев атмосферы была значительно выше нуля, но пока мы не знаем, как это было», – сказал Васавада.

Ученые получили данные о том, что нижние склоны горы Шарп, высота которой достигает 5 км, состоят из сотен слоев пород. Слои горных пород – результат чередования озер, рек и выветривания пород – свидетельствуют о повторяющемся наполнении и испарении марсианского озера.

«Там, где сейчас горы, когда-то была серия озер», – сказал сотрудник проекта Curiosity Джон Гротзингер из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

В настоящее время Curiosity исследует самые низкие осадочные слои горы Шарп. Как предполагают ученые, реки наносили в озеро песок и ил, отложения в устье реки образовали дельты, похожие на те, что встречаются в устьях рек на Земле; этот цикл происходил снова и снова. «По мере того как Curiosity поднимается выше на гору Sharp, мы проведем серию экспериментов, которая покажет, как взаимодействовали атмосфера, вода и донные отложения. Мы сможем увидеть, как с течением времени менялся химический состав озера», – надеется Гротзингер.

«Мы обнаружили осадочные породы, которые наводят на мысль о небольших древних дельтах рек, наложенных друг на друга», – сообщил сотрудник проекта Curiosity Санджив Гупта из Императорского колледжа в Лондоне.

Аппарат Curiosity приземлился на поверхность Красной планеты 6 августа 2012 года. Основная миссия Curiosity – сбор информации о том, существовали ли когда-либо на Марcе условия для существования жизни.