Клишас напомнил о завершении мобилизации после данных о брони адвокатам Политика, 00:42
Белый дом счел успешными дискуссии Запада по потолку цен на нефть Политика, 00:33
У Роналду «украли» гол. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 00:24
Маск сообщил об угрозах удалить Twitter из AppStore Технологии и медиа, 00:15
9 потрясающих романов, написанных женщинами. Их точно стоит прочитать Life, 00:04
ЦИАН оценил спад спроса на новостройки у границ Украины и новых регионов Недвижимость, 00:04
В продуктовые магазины вернулись скидки и промоакции Бизнес, 00:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сборная Португалии обыграла Уругвай и вышла в плей-офф чемпионата мира Спорт, 28 ноя, 23:59
На Красной площади открыли ГУМ-каток Общество, 28 ноя, 23:59
Гладков опроверг срочную закупку аптечек для МВД и планы нападения ВСУ Политика, 28 ноя, 23:47
Трансплант-игры: какой стала жизнь людей, переживших пересадку органов Партнерский проект, 28 ноя, 23:33
Евросоюз не смог договориться о потолке цен на российскую нефть Политика, 28 ноя, 23:19
Чавушоглу аннонсировал встречу с коллегами из Финляндии и Швеции Политика, 28 ноя, 23:12
Пентагон назвал обнадеживающим использование каналов связи с Россией Политика, 28 ноя, 23:03
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Аппарат NASA обнаружил на Марсе следы древнего озера

Марсоход NASA Curiosity во время исследования горы Шарп собрал данные, которые позволили ученым предположить, что десятки миллионов лет назад на этом месте находилось озеро.

Это позволило ученым выдвинуть гипотезу, что раньше на Марсе поддерживался климат, который мог приводить к образованию множества озер. «Если наша гипотеза для горы Шарп верна, она ставит под сомнение представление о том, что теплые и влажные условия были преходящими, локальными или находились только под поверхностью Марса», – приводятся на сайте NASA слова заместителя руководителя проекта Curiosity Ашвина Васавада.

«Более радикальное объяснение заключается в том, что очень давно температура толстых слоев атмосферы была значительно выше нуля, но пока мы не знаем, как это было», – сказал Васавада.

Ученые получили данные о том, что нижние склоны горы Шарп, высота которой достигает 5 км, состоят из сотен слоев пород. Слои горных пород – результат чередования озер, рек и выветривания пород – свидетельствуют о повторяющемся наполнении и испарении марсианского озера.

«Там, где сейчас горы, когда-то была серия озер», – сказал сотрудник проекта Curiosity Джон Гротзингер из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

В настоящее время Curiosity исследует самые низкие осадочные слои горы Шарп. Как предполагают ученые, реки наносили в озеро песок и ил, отложения в устье реки образовали дельты, похожие на те, что встречаются в устьях рек на Земле; этот цикл происходил снова и снова. «По мере того как Curiosity поднимается выше на гору Sharp, мы проведем серию экспериментов, которая покажет, как взаимодействовали атмосфера, вода и донные отложения. Мы сможем увидеть, как с течением времени менялся химический состав озера», – надеется Гротзингер.

«Мы обнаружили осадочные породы, которые наводят на мысль о небольших древних дельтах рек, наложенных друг на друга», – сообщил сотрудник проекта Curiosity Санджив Гупта из Императорского колледжа в Лондоне.

Аппарат Curiosity приземлился на поверхность Красной планеты 6 августа 2012 года. Основная миссия Curiosity – сбор информации о том, существовали ли когда-либо на Марcе условия для существования жизни.

Новогодний Миллиард