Лента новостей
Зеленский пожаловался на неудобное президентское кресло Политика, 12:38 В ЦБ назвали «абсолютным счастьем» тариф для платежей по QR-коду Финансы, 12:36 Как Тверская область привлекает иностранные инвестиции Партнерский материал, 12:30 СМИ назвали летние трансферные цели «Барселоны» Спорт, 12:27 Глава Рады заявил о конституционном кризисе из-за решения Зеленского Политика, 12:27 ЦБ заявил о манипулировании акциями ряда компаний Финансы, 12:17 В МВФ опровергли сокращение работы миссии на Украине из-за роспуска Рады Общество, 12:14 Кремль назвал делом Украины вопрос о референдуме по отношениям с Россией Политика, 12:06 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 12:02 Минфин объяснил ущерб в ₽80 млрд от передачи «Роскапитала» в «Дом.РФ» Финансы, 12:00 В России впервые дали пожизненный срок организатору банды наркоторговцев Общество, 11:58 Про хобби: инвестиционный бизнес и книги Алексея Горячева Стиль, 11:56 Макгрегор заявил об уверенности в предстоящем реванше с Нурмагомедовым Спорт, 11:48 Популярные ошибки: за что экспертиза отклонит проект Pro, 11:42
Политика ,  
0 
ЕС инициирует расследование полетов российских военных самолетов

Европейская комиссия предложила Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) расследовать случаи, когда военные самолеты, летевшие без транспондеров (устройства, автоматически идентифицирующие самолет), опасно сближались с пассажирскими лайнерами, передает Reuters.

Европейский союз сообщил EASA, что за последние несколько месяцев военные самолеты пролетали вблизи гражданских самолетов возле границ стран ЕС, и «с ними не удавалось установить радиосвязь».

EASA заявило в понедельник, что ЕС не дал дополнительных деталей, но предложение от Евросоюза поступило через неделю, после того как посол США в НАТО обвинил Москву в том, что российские военные самолеты, отключая связь с ними и не предоставляя планы полетов, создают угрозу для гражданских рейсов в Европе.

«Это очень серьезный вопрос, – заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки. – Мы будем консультироваться и опрашивать все соответствующие гражданские и военные органы в целях сбора сведений, необходимых для завершения нашего анализа».

НАТО в ноябре сообщало, что военным самолетам стран-членов альянса в этом году приходилось 400 раз подниматься в воздух из-за возросшей активности российской военной авиации в Европе. Как отметили в Североатлантическом блоке, такой высокой активности не было со времен холодной войны.

«Поддержка EASA необходима для дальнейшей выработки соответствующих решений и последующих мер по предотвращению подобных событий на европейском уровне», – процитировало EASA заявление генерального директора европейской Комиссии по движению и транспорту (Commission for mobility and transport) Жоао Агуэро Мачадо.

По словам пресс-секретаря EASA, эти случаи будут расследованы, а рекомендации по ним даны в марте 2015 года.

Норвежские военные ранее в декабре опубликовали кадры, демонстрирующие опасное сближение между российским и норвежским истребителями.