Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Ефимов анонсировал реорганизацию еще двух участков в Москве Город, 07:10
Банки начнут давать россиянам отсрочку на первый взнос по ипотеке Финансы, 07:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 06:54
В Крыму предупредили об эффекте бумеранга при ударах по полуострову Политика, 06:53
Власти Запорожья заявили об усилении системы защиты АЭС Политика, 06:31
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Посол Индонезии назвал условие встречи Байдена и Путина на саммите G20 Политика, 06:22
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Коммерсантъ» узнал о возможном создании фонда для жертв утечек данных Технологии и медиа, 05:46
Apple предупредила об уязвимости в системах iPhone и iPad Технологии и медиа, 05:36
Посол обвинил США в дестабилизации мировой экономики за счет санкций Экономика, 04:59
Россия заняла третье место по использованию юаня в международных расчетах Финансы, 04:22
Asahi узнала о планах компаний Японии по новым контрактам с «Сахалином-2» Бизнес, 04:20
ФБР опасалась огласки обыска в доме Трампа из-за риска уничтожения улик Политика, 03:35
Технологии и медиа ,  

Ivi.ru покажет не попавшие в российский прокат фильмы

Видео-сервис Ivi.ru начинает прокат новинок европейского и американского кино, которые не попадали в официальный российский кинопоказ. За счет этого шага компания рассчитывает ускорить рост продаж по платной модели на 15%. Конкуренты называют эту идею убыточной.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

В обход кинотеатров

На старте в каталоге ivi.ru будет четыре фильма: «Фундаменталист поневоле»  с Кейт Хадсон (США, Великобритания, Катар, 2012 год), «Эммануэль и правда о рыбах» с Джессикой Бил (США, 2013 год), «Сибирское воспитание» с Джоном Малковичем (Италия, 2012 год) и «Прощальный квартет» с Кристофером Уокеном и Филипом Сеймуром Хоффманом (США, 2012 год). В течение месяца раздел "Впервые в России" пополнится лентами, снятыми в 2012-2014 годах. 

"С одной стороны, российский прокатный рынок стеснен плотной «прокатной сеткой», с другой - неумолимо сокращается объем DVD и ТВ закупок. В такой ситуации много контента с большим потенциалом просто не локализуется для нашего зрителя и не попадает ни в кинотеатры, ни на DVD, ни в VOD (Video on Demand - покупка видео по запросу, например, для Smart TV)», -  считает директор по контенту ivi.ru Ольга Филипук. 

Лицензирование одного фильма этой категории может стоить от 10 до 50 тысяч долларов, сообщил источник, близкий к компании. Подбором картин сервис будет заниматься самостоятельно.

Убыток от проката

Основанный в 2010 году сервис Ivi.ru пока убыточен. Его основатель и нынешний главный управляющий директор Олег Туманов в интервью Forbes говорил, что рассчитывает вывести Ivi.ru на операционный ноль в конце 2014 года. "На операционный ноль планируем выйти в ближайшие месяцы", - уточнил РБК пресс-секретарь ivi.ru Антон Шестаков.

Туманов утверждал, что выручка компании в 2013 году выросла почти в два раза до 470 млн рублей (28% рынка онлайн-кинотеатров по оценке IKS-Consulting). Зарабатывает онлайн-кинотеатр по "гибридной модели": на рекламе и платной подписке одновременно. Кроме оплаты за пакет фильмов предусмотрена покупка отдельных лент.

Популярность этого онлайн-кинотеатра, судя по статистике TNS Russia, падает. В сентябре 2014 года средняя месячная аудитория Ivi.ru в России составила 6,7 млн человек, годом ранее – 7,5 млн человек. Сервис объясняет такие цифры тем, что при оценке аудитории не учитываются заходы с мобильных устройств и Смарт-ТВ. Однако у его конкурентов аудитория, напротив, растет. В сентябре этого года месячная аудитория Tvigle.ru в России достигла почти 5 млн человек, а в том же месяце 2013 года едва превысила 4 млн человек. Принадлежащим «Газпром-медиа» Zoomby.ru, в сентябре 2014 года пользовались более 9 млн человек, а годом ранее – чуть более 8 млн человек.

"Все зависит от того, какой контент они будут покупать. Если это будут абсолютные хиты, которые будут выходить чуть позже премьеры фильма, причем контент будет доступен с любого твоего устройства, а покупка контента будет понятной и простой, то этот сервис по сути затмит торренты", - рассуждает руководитель проекта "Афиша.Сериалы" Даниил Николаев. Но коммерчески, считает Николаев, проект рискует обернуться убытками. Приобретение лицензии даже на отечественный хит, например, "Горько-2", по его словам, обойдется $70 тыс. гарантийного взноса, 50% выручки придется вернуть правообладателю.

Pro
Удалось ли фармацевтическим компаниям заработать на пандемии
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: Peter Kramer / Getty Images Теннис, пиклбол и футбол с молодежью: как Джордж Клуни поддерживает форму
Pro
«Почему так дорого?»: как отвечать на популярные вопросы заказчиков
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

По оценкам Николаева, в сервисах "Кинопоиск" и "Афиша.Сериалы" только 30% трафика приходится на фильмы, релиз которых уже давно состоялся. Один из основателей "Кинопоиска" Виталий Таций подтвердил, что пользователи в основном интересуются недавними новинками проката или актуальными сериалами, а также старыми известными фильмами. После продажи сервиса "Яндексу" в декабре 2013 года за $80 млн Таций в его развитии не участвует.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"