Личный опыт: я живу в частном доме РБК и Элитная недвижимость, 01:50 МВФ и Украина договорились о новой помощи на $5,5 млрд Политика, 01:25 Нетаньяху сообщил детали телефонного разговора с Путиным Политика, 01:18 Погибшей из-за аварии в Нижнем Новгороде оказалась мама одной из школьниц Общество, 00:53 США признали отставание от России в разработке гиперзвукового оружия Политика, 00:44 Интеллектуальный кроссовер Haval F7X: передовые технологии, смелый нрав РБК Стиль и Haval, 00:31 На Украине объявили траур по погибшим при пожаре в одесском колледже Общество, 00:15 Промоутер Поветкина анонсировал повторный бой с Хантером Спорт, 00:12 Полиция опровергла данные о работе в МВД виновника ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 07 дек, 23:57 Два подростка скончались в центре Блохина после пересадки костного мозга Общество, 07 дек, 23:27 Саммит МОК осудил виновных в подмене допинг-проб московской лаборатории Спорт, 07 дек, 23:25 Как открыть школу блогеров, если тебе 19 лет РБК Стиль и YE’S apartaments, 07 дек, 23:16 Попавшего в аварию в Нижнем Новгороде водителя лишали прав за пьяную езду Общество, 07 дек, 23:11 В Казани во время пожара в пятиэтажке погибли два человека Общество, 07 дек, 23:02
Технологии и медиа ,
NASA разработало «биодрон» из грибов и бактерий

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космоса (NASA) разработало беспилотный летательный аппарат, состоящий преимущественно из биоразлагаемых материалов. Об этом пишет журнал New Scientist.

Дроны крайне эффективны для ведения наблюдений и разведки в труднодоступных локациях, однако в случае крушения БПЛА может нанести повреждения окружающей среде и экосистеме, а также выдать следящую сторону, если обломки будут обнаружены.

Для решения данной проблемы в исследовательском центре Эймса (NASA) разработали и сконструировали квадрокоптер, состоящий из биоразлагаемого материала. Материал представляет собой выращенную в специальной форме грибницу (мицелий), покрытую образованной с помощью бактерий оболочкой, которая пропитана протеинами, клонированными из слюны бумажных ос. Электронные схемы в дроне напечатаны с помощью содержащих наночастицы серебра чернил.

Единственным пластиковым элементом являются пластмассовые пропеллеры и ряд сенсоров, однако на данный момент ученые ищут способы также сделать их из органических материалов, рассматривая, в частности, кишечную палочку E.coli.

Как отмечают ученые, в случае поломки дрона он упадет на землю и начнет разлагаться, после чего опознать в нем БПЛА будет уже крайне трудно. Кроме того, враги не смогут воспользоваться упавшим на их территории БПЛА.