Лента новостей
«Бавария» обыграла «Реал» в матче Международного кубка чемпионов Спорт, 06:51 СМИ узнали об изучении MI-6 версии причастности России к захвату танкера Политика, 06:49 В Японии из-за ливневых дождей эвакуировали более 110 тыс. человек Общество, 06:18 Twitter заблокировал аккаунты нескольких иранских СМИ Политика, 06:17 МЧС уточнило число пропавших без вести из-за паводка в Иркутской области Общество, 05:40 Зеленский показал на видео крейсер «Украина» изнутри Политика, 05:22 Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55 СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера Политика, 04:51 Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС Политика, 04:33 Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» в третьем квартале увеличил выручку от медийной рекламы
На фоне снижения интереса рекламодателей к баннерной рекламе доходы «Яндекса» в этом сегменте в третьем квартале выросли на 6%. В самой компании это объясняют введением аукционной модели продажи рекламы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам третьего квартала года выручка «Яндекса» выросла на 28% до 13,1 млрд руб., следует из квартальной отчетности компании. 

Доход от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) у «Яндекса» увеличился на 29%, до 12,082 млрд руб., от медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) – на 6%, до 830 млн руб.

«Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу Яндекса», – поясняют в пресс-службе «Яндекса». Технологии RTB позволяют продавать рекламные места не по фиксированной цене: за конкретное место назначают цену сами рекламодатели, а сервис просчитывает возможности показа в конкретное время.

Во втором квартале этого года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Доходы в этом сегменте снизились в апреле-июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. В апреле–июне выручка от медийной рекламы на собственном сайте  «Яндекса» упала сразу на 16%, до 674 млн руб., что отчасти компенсировал новый источник дохода – продажа баннеров на партнерских площадках. Во втором квартале она принесла поисковику 101 млн руб. против 17 млн руб. годом ранее. 

О падении рынка медийной рекламы во втором квартале свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group. Снижение выручки этой компании от медийной рекламы продолжилось и в третьем квартале. Выручка Mail.Ru Group в этом сегменте в июле–сентябре сократилась примерно на 10%. Общая рекламная выручка этой компании  в третьем квартале выросла всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. 

Операционная прибыль «Яндекса» в третьем квартале увеличилась на 39%, до 4,5 млрд руб., а скорректированная EBITDA – на 34%, до 5,9 млрд руб. Mail.ru Group за третий квартал в своем сообщении указала только данные по выручке.

Чистая прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 12%, до 4,4 млрд руб.  При этом, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, прибыль растет. Годом ранее в чистую прибыль третьего квартала, рассчитанную по правилам US GAAP, включили доходы от продажи «Яндекс.Денег», следует из отчетности «Яндекса». Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» (без учета эффекта от продажи «Яндекс.Денег») в третьем квартале выросла на 24%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"