Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ТАСС узнал о просьбе активиста «Нового величия» о политубежище на Украине Политика, 00:12 Семак назвал заслуженной победу «Лейпцига» над «Зенитом» в Лиге чемпионов Спорт, 00:09 Минфин выступил за сокращение доли государства в компаниях до 50% Экономика, 00:00 WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX Бизнес, 23 окт, 23:46 Белый дом предостерег Турцию от сделок с Россией Политика, 23 окт, 23:24 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 23 окт, 23:18 В Костроме бронемашина врезалась в легковой автомобиль Общество, 23 окт, 23:13 Цена на нефть превысила $61 впервые почти за месяц Экономика, 23 окт, 23:00 Трамп назвал условие возвращения санкций против Турции Политика, 23 окт, 22:39 Король Саудовской Аравии лишил двух министров своих постов Политика, 23 окт, 22:34 Полиция завела дело после наезда автомобилей на пешеходов в Петербурге Общество, 23 окт, 22:23 Киев раскрыл расходы на 14-часовой пресс-марафон Зеленского Политика, 23 окт, 22:10 Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 23 окт, 22:09 Путин заявил о поддержке стремления стран Африки к независимой политике Политика, 23 окт, 22:04
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» в третьем квартале увеличил выручку от медийной рекламы
На фоне снижения интереса рекламодателей к баннерной рекламе доходы «Яндекса» в этом сегменте в третьем квартале выросли на 6%. В самой компании это объясняют введением аукционной модели продажи рекламы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам третьего квартала года выручка «Яндекса» выросла на 28% до 13,1 млрд руб., следует из квартальной отчетности компании. 

Доход от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) у «Яндекса» увеличился на 29%, до 12,082 млрд руб., от медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) – на 6%, до 830 млн руб.

«Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу Яндекса», – поясняют в пресс-службе «Яндекса». Технологии RTB позволяют продавать рекламные места не по фиксированной цене: за конкретное место назначают цену сами рекламодатели, а сервис просчитывает возможности показа в конкретное время.

Во втором квартале этого года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Доходы в этом сегменте снизились в апреле-июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. В апреле–июне выручка от медийной рекламы на собственном сайте  «Яндекса» упала сразу на 16%, до 674 млн руб., что отчасти компенсировал новый источник дохода – продажа баннеров на партнерских площадках. Во втором квартале она принесла поисковику 101 млн руб. против 17 млн руб. годом ранее. 

О падении рынка медийной рекламы во втором квартале свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group. Снижение выручки этой компании от медийной рекламы продолжилось и в третьем квартале. Выручка Mail.Ru Group в этом сегменте в июле–сентябре сократилась примерно на 10%. Общая рекламная выручка этой компании  в третьем квартале выросла всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. 

Операционная прибыль «Яндекса» в третьем квартале увеличилась на 39%, до 4,5 млрд руб., а скорректированная EBITDA – на 34%, до 5,9 млрд руб. Mail.ru Group за третий квартал в своем сообщении указала только данные по выручке.

Чистая прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 12%, до 4,4 млрд руб.  При этом, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, прибыль растет. Годом ранее в чистую прибыль третьего квартала, рассчитанную по правилам US GAAP, включили доходы от продажи «Яндекс.Денег», следует из отчетности «Яндекса». Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» (без учета эффекта от продажи «Яндекс.Денег») в третьем квартале выросла на 24%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"