Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сотрудник ФБК Шаведдинов сообщил о втором за неделю задержании Общество, 13:11 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Pro, 13:10 Генпрокуратура начала проверку «Победы» из-за поднятия цен на билеты Общество, 13:10 Минтранс рассказал о планах развивать беспилотное метро Технологии и медиа, 13:08 СМИ узнали об ужесточении в «Роскосмосе» правил выезда за границу Политика, 13:07 Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень РБК и HUAWEI, 13:05 Boeing-767 «Узбекских авиалиний» вынужденно сел в Казани Общество, 13:01 Кремль назвал темы предстоящих переговоров Путина и Эрдогана Политика, 13:00 Кремль назвал необычным письмо Трампа Эрдогану с упоминанием дьявола Политика, 12:50 Государство заработало более 142 млрд руб. на крабовых аукционах Бизнес, 12:46 Кремль ответил на вопрос о снятых с поезда американских дипломатах Политика, 12:45 Британия и ЕС объявили о сделке по Brexit Политика, 12:42 Суд обязал Парк Горького выплатить компенсацию за обрушение моста Общество, 12:41 Хабиб Нурмагомедов отменил пресс-конференцию в Москве Спорт, 12:41
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» в третьем квартале увеличил выручку от медийной рекламы
На фоне снижения интереса рекламодателей к баннерной рекламе доходы «Яндекса» в этом сегменте в третьем квартале выросли на 6%. В самой компании это объясняют введением аукционной модели продажи рекламы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам третьего квартала года выручка «Яндекса» выросла на 28% до 13,1 млрд руб., следует из квартальной отчетности компании. 

Доход от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) у «Яндекса» увеличился на 29%, до 12,082 млрд руб., от медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) – на 6%, до 830 млн руб.

«Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу Яндекса», – поясняют в пресс-службе «Яндекса». Технологии RTB позволяют продавать рекламные места не по фиксированной цене: за конкретное место назначают цену сами рекламодатели, а сервис просчитывает возможности показа в конкретное время.

Во втором квартале этого года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Доходы в этом сегменте снизились в апреле-июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. В апреле–июне выручка от медийной рекламы на собственном сайте  «Яндекса» упала сразу на 16%, до 674 млн руб., что отчасти компенсировал новый источник дохода – продажа баннеров на партнерских площадках. Во втором квартале она принесла поисковику 101 млн руб. против 17 млн руб. годом ранее. 

О падении рынка медийной рекламы во втором квартале свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group. Снижение выручки этой компании от медийной рекламы продолжилось и в третьем квартале. Выручка Mail.Ru Group в этом сегменте в июле–сентябре сократилась примерно на 10%. Общая рекламная выручка этой компании  в третьем квартале выросла всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. 

Операционная прибыль «Яндекса» в третьем квартале увеличилась на 39%, до 4,5 млрд руб., а скорректированная EBITDA – на 34%, до 5,9 млрд руб. Mail.ru Group за третий квартал в своем сообщении указала только данные по выручке.

Чистая прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 12%, до 4,4 млрд руб.  При этом, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, прибыль растет. Годом ранее в чистую прибыль третьего квартала, рассчитанную по правилам US GAAP, включили доходы от продажи «Яндекс.Денег», следует из отчетности «Яндекса». Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» (без учета эффекта от продажи «Яндекс.Денег») в третьем квартале выросла на 24%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"