Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Совета ЕС предупредил об усилении ограничений для России Политика, 23:34
В Москве задержали угрожавшего «устроить резню» в вузе первокурсника Общество, 23:22
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 23:15
Свергнутый лидер Буркина-Фасо покинул страну Политика, 22:51
La Repubblica узнала об опасениях НАТО о возможном пуске «Посейдона» Политика, 22:31
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 22:29
«Роскосмос» опубликовал спутниковые снимки утечек на «Северных потоках» Общество, 22:22
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Макрон пообещал работать над новыми санкциями против России Политика, 22:14
Джокович выиграл турнир в Тель-Авиве Спорт, 22:00
Экзитпол показал победу коалиции экс-премьера Болгарии на выборах Политика, 21:53
Кокорин сделал голевой пас в матче чемпионата Кипра Спорт, 21:43
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:41
Новые субъекты войдут в состав России с границами на день образования Политика, 21:40
Передача Головина помогла «Монако» разгромить «Нант» в чемпионате Франции Спорт, 21:21
Бизнес ,  
0 

Автовладельцы потребовали от GM $10 млрд за падение цен на их машины

Владельцы автомобилей, выпущенных концерном General Motors, обратились в суд с требованием компенсировать падение цен на принадлежащие им машины, сообщает агентство Bloomberg. По мнению истцов, компания виновна в том, что скрывала данные о серьезных дефектах в конструкции выпущенных в 2009–2014 годах машин. После того, как данные о дефектах были, наконец, оглашены, что привело к отзыву с рынка сотен тысяч автомобилей, стоимость машин на вторичном рынке заметно упала.

По подсчетам истцов, стоимость подержанного Chevrolet Camaro в результате скандала упала в среднем на $2 тыс., а Pontiac Solstice – на $2,9 тыс. Общая сумма исков, поданных в интересах владельцев автомобилей GM, выпущенных в 2009–2014 годах, оценивается в $10 млрд.

По словам адвоката Стива Бермана, к иску против GM могут присоединиться более 20 млн человек, то есть каждый, кто купил один из автомобилей концерна в 2009–2014 годы и до сих пор владеет им, плюс те, кто продал машину после оглашения информации о дефектах и начала массовых отзывов.

Напомним, что в марте 2014 года GM объявил об отзыве 1,18 млн автомобилей моделей Buick Enclave и GMC Acadia 2008–2013 годов выпуска, а также Chevrolet Traverse 2009–2013 годов выпуска и Saturn Outlook 2008–2010 годов. Причиной отзыва стали возможные проблемы с зажиганием: в ходе эксплуатации кнопка зажигания могла слететь с включенного режима, что останавливало двигатель.

Этот дефект предположительно привел к гибели 12 человек, еще 31 получил травмы.

Позднее по той же причине были отозваны еще 824 тыс. автомашин моделей Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G5, Pontiac Solstice, Saturn Ion и Saturn Sky, произведенных в 2008–2011 годах.

Через несколько месяцев к ним добавились еще около 4 млн автомобилей Buick Lacrosse, Cadillac Deville, Chevrolet Impala, Chevrolet Camaro и Chevrolet Monte Carlo, сошедшие с конвейеров в период с 2000 по 2014 годы.

Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным

До этого GM отозвал около 90 тыс. автомобилей. Принятая мера коснулась моделей Buick Verano, Chevrolet Cruze, Chevrolet Sonic и Chevrolet Camaro 2012 года выпуска. Причиной стали проблемы с подушками безопасности, которые могли не раскрыться при возникновении аварии.

Всего с начала года GM отозвал около 19 млн автомобилей.

Наибольшее возмущение общественности и инвесторов вызвало то, что впервые на проблему с зажиганием инженеры автопроизводителя обратили внимание еще в 2001 году, однако на ее решение потребовалось несколько лет.