Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 12:14 Репетиции в масках: как работает Королевский театр в Мадриде в пандемию Общество, 12:13  СМИ узнали о планах «Химок» выкупить права на футболиста «Спартака» Спорт, 12:13 Власти расширили территорию морского порта Владивостока Экономика, 12:07 Мишустин упростил правила оформления инвалидности Общество, 12:02 Роскомнадзор попросил IT-компании помочь cоздать видеохостинги для СМИ Технологии и медиа, 11:49 Глушаков назвал невызов Дзюбы в сборную решением «не только Черчесова» Спорт, 11:45 Онищенко выступил против всеобщей вакцинации от COVID-19 Общество, 11:40 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 11:25 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 11:13 Что взять в ипотеку: трешку за МКАДом или однушку в Медведково РБК и ВТБ, 11:06 СМИ узнали о переговорах «Спартака» с футболистом сборной Перу Спорт, 11:02 Клуб пенсионерок взорвал рынок США. Они обогнали Dow и стали звездами ТВ Инвестиции, 11:01 Президент Армении Армен Саркисян «с частным визитом» посетит Москву Политика, 11:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать $1,1 млрд в строительство автосборочного производства в России. Планируемая мощность завода 100 тыс. автомобилей в год. Рассматриваются площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске.

О планах Hawtai сообщил журналистам помощник президента международного департамента китайской компании Джеффри Чжан, передает Интерфакс. Пока компания занимается поиском площадки для размещения производственных мощностей, сказал он.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. Компания выпускает внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. В прошлом году предприятия фирмы выпустили около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске, в 2015 году планируется начало крупноузловой сборки нескольких моделей Dongfeng в «Алабуге». Летом текущего года Great Wall заявлял о планах построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн.

Для строительства собственного завода в России Hawtai необходимо порядка 100 га. «Конечно, я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил Чжан. Срок строительства нового предприятия по сборке автомобилей – 1 год, срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Китайская компания заявляет, что уже работает в России. По заказу Hawtai на мощностях завода Derways в Черкесске собираются Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe, сказал представитель черкесского завода. Машины собираются пока в небольших количествах, сообщил он, не назвав конкретных цифр. Чжан утверждает, что в Черкесске организовано сборочное производства мощностью 50 тыс. автомобилей в год. В отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса статистики продаж автомобилей Hawtai нет.

Представитель Derways не стал комментировать планы Hawtai по размещению завода в Черкесске, уточнив лишь, что мощность самого Derways рассчитана на 120 тыс. автомобилей в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в городе Тольятти, специализирующихся на автопроме, не знают о планах китайской автокомпании. Телефон пресс-службы правительства Свердловской области не отвечал. В Hawtai на запрос не ответили.

Россия интересна китайским автопроизводителям размером рынка и дешевым рублем, полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, добавляет эксперт, инвестирование сразу в строительство производственных мощностей без выстроенной дистрибьюторской сети и сильного партнера в России, выглядит не вполне логично.