Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль ответил на слова Зеленского об отказе от диалога при референдумах Политика, 12:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:54
Кержаков назвал низкой квалификацию спортивного директора «Пари НН» Спорт, 12:47
В Приморье спасли котенка дальневосточного леопарда Life, 12:45
Нефтяное пятно появилось на Москва-реке возле Крымского моста. Видео Общество, 12:45
Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 12:44
В СВР заявили, что Украина начала «распродажу» отраслей экономики Польше Политика, 12:39
Песков назвал условие для встречи Путина и Зеленского в Турции Политика, 12:35
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Кремль предупредил об угрозе катастрофы из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 12:30
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 12:21
«Топ Ган: Мэверик» с Томом Крузом второй раз побил рекорд «Титаника» Life, 12:16
Семин фразой «признал ошибки» оценил первую отставку тренера в сезоне РПЛ Спорт, 12:15
Прокуратура начала проверку из-за нефтяного пятна на Москве-реке Общество, 12:12
Kia отзовет в России более 105 тыс. Rio Авто, 12:12
Бизнес ,  

Сервис по бронированию авиабилетов Biletix стал туроператором

Компания Biletix стала туроператором. В новом статусе она сможет продавать пакетные туры. Этот сегмент составляет всего 5%, или 27 млрд руб., от рынка онлайн-путешествий, но в перспективе его доля будет расти
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Сервис по бронированию авиабилетов и отелей Biletix стал туроператором. Об этом компания объявила в четверг, 8 сентября, в своем официальном сообщении.

Сейчас на сайте Biletix приобрести авиабилеты и забронировать номера в отеле можно по отдельности. Статус туроператора позволит компании продавать так называемые динамические туры — авиабилеты и номера в отеле в одном пакете, объяснил РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Такой тур формируется автоматически: пользователь выбирает интересующее его направление, указывает даты поездки, и программа подбирает для него наиболее выгодные предложения», — объясняет Сизинцев.

По его словам, динамический турпакет стоит на 20–30% дешевле, чем авиабилеты и номера в отелях по отдельности: «Отели не всегда готовы демпинговать в открытую, демонстрируя тем самым, что их продажи идут не очень хорошо. Авиакомпании также готовы предлагать билеты по более низким ценам, например, на те направления, которые не пользуются популярностью в определенное время года».

Кроме того, такое предложение может оказаться дешевле того, которое предлагают туроператоры, добавляет директор по развитию бизнеса Agendateam.com Леонид Пустов: «Многие потребители покупают туры через агентства. В этом случае наценку на турпакет делают и туроператор, и туристическое агентство, то есть цепочка тех, кто должен на этом заработать, длиннее, чем когда тур приобретается у онлайн-сервиса». Экономия может составить до 20%, считает Пустов.

Biletix — не первый сервис по бронированию авиабилетов и отелей, который стал туроператором, для того чтобы продавать динамические туры. В мае 2016 года статус туроператора получил другой аналогичный сервис — OneTwoTrip, в июне он начал продавать динамические туры. Пока доля продаж динамических туров составляет всего 2% от всех продаж онлайн-сервиса, говорит руководитель направления пакетных тревел-продуктов OneTwoTrip Антон Ким. Однако более 75% покупателей динамических пакетов — новые клиенты сервиса, добавляет он.

По словам директора по развитию бизнеса Agendateam.com Леонида Пустова, первой компанией, запустившей сервис по продаже динамических туров, была Amargo (в 2010 году), второй — iGlobe (в 2011 году). Из туроператоров, по его словам, первой это сделала «Инна-тур». Компания, однако, предлагает динамические туры своим пользователям через туристические агентства, знает Пустов. Пообщаться с председателем совета директор «Инна-тур» Инной Бельтюковой в четверг вечером РБК не удалось.

Объем туров, продаваемых в онлайне, на данный момент составляет всего около 3% от всех туристических туров, продаваемых в России, подсчитал Пустов. По данным Data Insight, аудитория рынка интернет-путешествий в 2015 году составила 10 млн человек, объем рынка — почти 550 млрд руб. Из них на покупку туров пришлось 5%, а больше всего ​— на покупку авиабилетов (54%) и железнодорожных билетов (18%). Еще 16% составили продажи отелей.

Pro
Взять 15 млрд руб. и ничего не вернуть: топ-5 личных банкротств в России
Pro
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images На рынке майнинга криптовалют близится катастрофа. Что делать инвесторам
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Shutterstock Уволить и взять обратно: как оформить трудовые отношения с директором ООО
Pro
Фото: Shutterstock Анестезия Моцартом: как уменьшить боль с помощью музыки
Pro
Как выиграть в тендере крупной компании: 9 советов для ИТ-бизнеса
Pro
Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»

На сегодняшний день доля туристов, путешествующих самостоятельно, составляет около 30%, по линии туроператоров — около 70%, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин. За счет динамических туров доля туристов, путешествующих самостоятельно, может вырасти в ближайшие пять лет на 5%. «В ближайшее время динамические туры не заменят традиционные в силу разного инвентаря и новизны продукта для нашего рынка, — считает Антон Ким. — Но в перспективе это вполне возможно».​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Отели"