Глава швейной компании призвал сокращать зарплаты в отрасли
Размеры оплаты труда в текстильной отрасли делают российских производителей неконкурентоспособными, заявил в эфире Радио РБК гендиректор «Ивановской текстильной компании» Юрий Шилов. «Я давно призываю: зарплату нужно снижать. Ещё более года назад мы стали смотреть, что зарплата швеи точно неадекватная была, сказал Шилов и уточнил, что показатель начинался от 40 тысяч рублей и доходил до 150 тысяч рублей в месяц. Впрочем, по словам предпринимателя, в последнее время ситуация начала выравниваться.
«Мы не можем жить вне мира. В мире есть средняя зарплата, она ниже. И если мы будет платить больше, мы не будет конкурентоспособны. Ничего хорошего в этом нет. Сейчас зарплата снижается, снижается существенно, но это больше связано с иностранной рабочей силой. Слава богу, нам дали добро на все наши пожелания [по найму мигрантов – прим.ред.]».
Кроме того, добавил Шилов, сокращение зарплат в отрасли вызвало падение спроса на текстильную продукцию. В первую очередь сокращение затронуло маркетплейсы, куда стало выходить гораздо меньше небольших продавцов: «вот этот рост бесконечный маленьких брендов, маленьких компаний и всего остального, которые не платят налоги, и могли давать большую зарплату, он стал падать».
Шилов уточнил, что сокращать зарплаты удается даже действующим сотрудникам за счет того, что в отрасли принята сдельная оплата.
Таймкоды:
• [00:00] Озвучена проблема завышенных зарплат в швейной отрасли, которые ранее выходили за рамки мировой конкурентоспособности.
• [00:14] Речь идет о доходах в диапазоне 40–150 тысяч рублей, в то время как по отрасли и миру этот уровень выше обычного.
• [00:30] Главными причинами снижения зарплат стали приток иностранной рабочей силы и ограничение в теневом секторе благодаря налоговому контролю.
• [01:10] Малые компании и бренды на маркетплейсах ранее выигрывали в зарплатах за счет ухода от налогов; сейчас при легализации бизнес-процессов средние и крупные компании выравнивают доходы.
• [01:23] Зарплаты снижаются в первую очередь для новых сотрудников за счет падения расценок на сдельную работу, увеличение проверок легальности бизнеса и уменьшения спроса.
• [01:33] Выход на маркетплейсы требует больше инвестиций в рекламу, а рост новых компаний приостановился вместе со снижением спроса.