Гейм-индустрия России между налогами и Китаем: что в итоге ждет рынок
Росстандарт не будет вводить ГОСТ для отечественных видеоигр. Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Интерес к геймдеву растет на самом высоком уровне: в октябре выставка «Игропром» получила президентский грант на 20 млн рублей, в ноябре вышла вторая часть российского проекта «Смута», на создание которого разработчики получили почти 500 млн из госбюджета. На этой неделе стало известно, что видеоигры московских студий будут выпущены в Южной Корее.
Что происходит с российской гейм-индустрией? Могут ли отечественные проекты конкурировать с иностранными? Насколько выгодны инвестиции в разработку игр и какие тайтлы имеют шанс стать популярными за рубежом? Почему видеоигры сегодня — гораздо больше, чем просто индустрия развлечений?
Об этом — в эфире программы «Таманцев. В итоге».
Гости студии: Василий Овчинников, руководитель Организации развития видеоигровой индустрии в России (РВИ), и Андрей Белов, продюсер игры «Смута» студии Cyberia Nova.
• [00:05] Повышение страховых взносов для IT и геймдева может привести к оттоку студий за рубеж и ставит под угрозу планы тех, кто рассчитывал на льготный налоговый режим.
• [04:06] Изменения налоговой политики затрагивают и бюджеты проектов, поддерживаемых Институтом развития интернета (ИРИ): многим студиям придется корректировать сметы и искать дополнительные меры поддержки.
• [07:09] Несмотря на сложности, отрасль к 2024 году восстановилась и показала рост до 2,3 млрд долларов, однако дальнейший вектор развития может сместиться в пользу зарубежного контента и компаний.
• [10:14] В России существуют собственные подписочные сервисы для игр (например, «ВК Клауд», «Яндекс Клауд»), но по масштабу и функционалу они пока уступают международным платформам.
• [13:42] Господдержка сосредоточена главным образом на социальных и патриотических проектах, однако строгие требования к отчетности и ориентация на госзаказ ограничивают возможности коммерческого геймдева.
• [32:36] Возможности выхода на международные рынки, особенно в Китай, расширяются благодаря участию в выставках и локализации, но для успешного запуска необходим локальный партнер и понимание специфики аудитории.