Барщевский объяснил уход с госслужбы возрастом
Михаил Барщевский покидает должность представителя правительства в Конституционном суде. Об этом он сам заявил на открытом заседании. Барщевский был назначен полпредом правительства в Конституционном суде 12 марта 2001 года. С 2001 по 6 августа 2014 года он также занимал должность полномочного представителя правительства в Верховном и Высшем арбитражном судах России.
Михаил Юрьевич, что стало причиной вашего решения?
Михаил Барщевский, полномочный представитель правительства в Конституционном суде
Возраст. По закону о госслужбе предельный возраст — 70 лет. 27 декабря мне исполняется 70, поэтому с 26 декабря я покидаю эту должность и возвращаюсь к адвокатской деятельности.
Если бы не было этого ограничения, вы были бы готовы продолжить работу на посту?
Это хороший вопрос. Все-таки я был на этой работе 25 лет — четверть века. Плюс ко всему сейчас я занимаюсь театром. У меня есть театр, который я основал и художественным руководителем которого являюсь. Совмещать государственную должность и театральную деятельность довольно трудно. И, честно говоря, я соскучился по адвокатской практике. Я понимаю, что масштаб другой, но, наверное, уже хватит.
Сейчас вас цитируют: «Не со всеми решениями Конституционного суда я был согласен, но по всем определяющим для жизни страны вопросам я доволен тем, что позиции Конституционного суда и правительства, которое я представлял, совпадали». Давайте попробуем подвести итоги. Что, на ваш взгляд, удалось? А над чем, возможно, стоило бы еще поработать вашему преемнику?
Вы знаете, я бы предпочел, если вам будет интересно, поговорить на эту тему в январе–феврале. Дайте, что называется, выдохнуть — это первое. И второе: пока я еще занимаю эту должность, я должен помнить, что то, что я говорю, звучит не просто от Михаила Барщевского, а от полномочного представителя правительства в Конституционном суде. То есть в определенной степени я говорю от имени правительства. А в январе я уже буду говорить исключительно от своего имени.
После того как вы покинете должность и станете просто Михаилом Юрьевичем Барщевским, будет ли опыт вашей работы на госслужбе использован, например, в театральной деятельности?
Трудно сказать. У меня есть, например, спектакль «Ведите следствие и судите сами», где зрители сами расследуют убийство. Можно ли считать, что здесь использован мой юридический опыт? Наверное, да — в какой-то степени. Есть и спектакли, которые никак не связаны с моей профессией напрямую, но связаны с жизненным опытом, с теми наблюдениями, которые дала мне моя работа — и в правительстве, и в адвокатуре. Я видел очень много людей, очень много судеб. Поэтому определенное понимание человеческой жизни у меня есть. И потому в театре у меня сейчас идут спектакли именно о нас.
Михаил Юрьевич, часто людям, которые столько лет провели на госслужбе, поступают предложения от крупных коммерческих компаний и корпораций. Есть ли уже какие-то намеки или предложения? И готовы ли вы их рассматривать?
Не знаю, какие будут предложения. Есть люди, с которыми я с удовольствием буду работать, и есть люди, с которыми я не буду работать ни за какие деньги. Все зависит от того, кто предлагает, какая структура и что именно предлагается. Не так важно, за сколько предлагают, гораздо важнее — что предлагают.
Но пока таких предложений не поступало?
Пока нет. Новости прозвучали всего час назад, так что подождем.