Код воды: как создать гармонию традиций и технологий премиум-качества
• [00:26] Успех завода строится на вовлеченности основателя, четкой идее и подборе сильной команды.
• [01:05] Ключевую роль в формировании бренда играет семейственность, личное участие и постоянное профессиональное развитие.
• [02:51] Выбирая воду в магазине, обращайте внимание на три категории: питьевая (обработанная безопасная), природная минеральная (высший класс) и лечебная столовая (по рекомендации врача).
• [04:03] Философия бренда сочетает православные традиции места происхождения и инновационность. Важна связь культурного кода с современными потребностями премиум-сегмента.
— Расскажите, как построить высокотехнологичный завод на уникальном природном источнике?
— Я думаю, что залог успеха здесь, конечно, высокая вовлеченность самого основателя, альтруизм, оптимизм, что присущ русским людям. Но за этим стоят еще две прагматичные задачи. Первое — самоутвердиться, построив такой завод. Второе — найти команду на месте, чтобы реализовать эту идею. Важно понять, с какой идеей и смыслом ты хочешь выйти в рынок и убедить людей, что именно ты имеешь право быть под этим солнцем со своей идеей.
— Компания относительно молодая, но тем не менее уже набрала вес. За счет чего? Как воду сделать премиальным брендом?
— У бренда есть не только сама технология и источник, но и лицо, конкретный человек, который за этим стоит. Люди видят, что это семейный завод, благодарят за то, что мы идем этим путем. Сразу скажу, что огромную роль в становлении бренда сыграла и моя супруга. Люди видят, что ценности, которые мы несем, они крепкие и вечные. Это очень сильно играет в сторону бренда.
Что касается самого завода, самое главное, я пять лет набирался экспертизы. В буквальном смысле. Между покупкой актива и выпуском первой бутылочки прошел длительный период, и я ездил по всему миру и получал образование. В итоге я стал водным сомелье и понял, что я хочу, понял, чего не хватает рынку. Нашел ту брешь тоненькую, куда надо идти.
Я очень глубоко понимаю, что такое вода, из чего она состоит и на что ее проверяют. Например, наша вода относится к категории 0,26% воды на этой планете, которую можно взять и попить, не фильтруя, не обрабатывая. Безопасная полезная вода.
Мы разобрались в этом. Мы разобрались, какой технологический процесс должен быть, чтобы вы воду от источника до бутылочки не обрабатывали, не использовали консерванты. Затем выстроили процесс, обучили людей. Вода должна быть безопасна в течение 12 месяцев.
Мы вносим культуру потребления воды. Нас очень многие спрашивают, почему у нас нет кулерной воды? Мы пошли через принцип. Вот, например, есть свежие натуральные продукты. Значит, если мы поставили такие стандарты и у натуральной воды, значит, человек должен получать свежую воду. И у нас это есть — когда вы делаете заказ, вам приезжает вода. Вы открываете бутылку так, как будто бы на наших родниках. Вы чувствуете этот вкус натуральной, природной воды.
— Я захожу в магазин и вижу огромный выбор воды на полках. Выбор делаю по этикетке. А как надо?
— По-хорошему пора бы уже более требовательным стать. Уже прошло 30 лет с перестройки. Рынком управляют две вещи: привычка и знакомый бренд. Но стоит все-таки взять бутылку и посмотреть, что на ней написано.
Вкратце скажу так. Три категории, на которые стоит обращать внимание. Есть просто питьевая вода. Скорее всего, она обработана, обеззаражена и так далее. То есть давайте просто: это безопасная вода. Во второй категории есть уже вода для себя любимого. Там, скорее всего, будет написано либо «природная питьевая вода», либо «природная минеральная». Вот «природная минеральная» — это высший класс. Берите ее для себя, даже если она будет подороже. Ну и третье — это «лечебная столовая». Хорошая вода, но лучше посоветоваться с врачом. Вот три постулата, которые вам помогут при выборе воды в магазине.
— В вашей воде помимо качества и технологий есть еще определенная философия. Например, крещенская вода. Вы разливаете ее освещенную прямо в Крещение. И, например, получить в ноябре бутылку крещенской воды — это по-настоящему ценно. Какой еще культурный код вы доносите людям в своем бренде?
— Во-первых, сам по себе Гороховец — это православный город. Мы называем его «намоленное место». Его строили по принципу нашего славянского Вифлеема — такой русский Вифлеем. И эти традиции мы тоже хотим нести людям. Есть здесь, знаете, такая черта.
Мы работаем в премиальном сегменте. Там, где работают топовые известные европейские марки. И вот связывать здесь и что-то наше фундаментально русское, но при этом одновременно показывать, что мы передовые, это очень сложная работа. Потому что современные люди хотят идти вперед. И мы также хотим быть здесь и нести традицию, но при этом оставаться на передовой с нашими клиентами.