Киноитоги 2025: хиты, провалы и пятерка лучших фильмов от РБК Life
Журнал Time ставит на первое место «Новую волну» Ричарда Линклейтера — как высшую дань уважения Годару и его фильму «На последнем дыхании». Rolling Stone и Variety выбрали «Битву за битвой» Пола Томаса Андерсона, потому что фильм «отражает наш крайне запутанный момент истории и выходит за его рамки, создавая вневременный рассказ о революционерах». А The Washington Post назвала лучшим фильмом «Жизнь Чака» по Стивену Кингу в постановке режиссера Майка Флэнагана, потому что это «один из самых оригинальных фильмов года».
РБК Life тоже подвела свои итоги.
В 2025 году выходили кинокомиксы — «Супермен» Джеймса Ганна, «Громовержцы», «Фантастическая четверка». И фестивальные хиты — «Метод исключения», «Умри, моя любовь», «Микки 17». И блестящие хорроры — «Орудие», «Грешники», «Франкенштейн».
Мировой кинематограф накрыл нас волной байопиков. «Кристи» — про боксерку Кристи Мартин. «Гамнет» — про семью Уильяма Шекспира. «Спрингстин» — про американского музыканта.
Отличными комедиями тоже порадовали: «Туда» Ивана Петухова, «Фейерверки днем» Нины Воловой — премьера и призер кинофестиваля «Маяк». Еще был ребут «Голого пистолета» с Памелой Андерсон.
Забавно, что кассовые рекордсмены в основном анимационные, включают анимацию или созданы по ее мотивам. Китайский мультфильм «Нэджа побеждает Царя драконов» стал сенсацией по сборам — $2 млрд. За ним — «Лило и Стич» с $1 млрд, а следом — «Второй Зверополис», «Как приручить дракона» и «Minecraft в кино». Иными словами, шел 2025-й, и мы развлекались как могли.
А провалы — как их не вспомнить. «Белоснежка» от Disney — редкий фильм, который не понравился практически никому. «Капитан Америка: Новый мир» — даже Харрисон Форд не спас этот проект Marvel.
Так, пора остановиться и подвести наши итоги. Пятерка лучших фильмов 2025 года по мнению редакции РБК Life.
Пятое место.
«Материалистка» — потому что Селин Сон запустила дискуссию о «современной романтике», которая не отпускает зрителей до сих пор.
Четвертое место.
«Дом из динамита» — потому что Кэтрин Бигелоу беспощадна в демонстрации страшного приговора, который мир давно себе подписал.
Третье место.
«Картины дружеских связей» — потому что зарисовка Сони Райзман о дружбе и прощании актеров-театралов опирается на универсальный опыт. И потому что там есть Александр Паль.
Второе место.
«Битва за битвой» — потому что это очаровательный набор метафор и простых истин с превосходными актерскими работами.
Первое место.
«Сентиментальная ценность» — потому что никто не говорил о любви к ближнему так убедительно и тонко, как Йоаким Триер.