«Дьявол носит Прада 2». Кому нужен сиквел спустя 20 лет
• [00:00] Вышел тизер «Дьявол носит Прада 2». В главных ролях — Энн Хэтэуэй и Мэрил Стрип. Сюжет описывает попытку спасти традиционный глянец в эпоху цифровых медиа.
• [00:24] Эксперты считают, что целевая аудитория сиквела — миллениалы, поскольку их ценности и привязанность выше, чем у зумеров.
• [00:35] Голливуд активно использует тренд ностальгических сиквелов, но у подобных проектов зачастую неясна целевая группа. Главный фактор успеха — наличие ностальгии у зрителей.
• [01:50] Для зумеров проблемы, поднятые в первом фильме, неактуальны: корпоративная культура и тема «girl boss» вызывают другую реакцию из-за смены акцентов на классовое деление.
• [02:43] Первая часть вышла в 2006 году и собрала в прокате около $320 млн. Картина получила культовый статус и признание критиков, в том числе за стиль.
«Дьявол носит Прада» возвращается. Студия 20th Century Studios представила первый тизер фильма «Дьявол носит Прада 2». В главных ролях снова Энн Хэтэуэй и Мэрил Стрип. Премьера запланирована на 1 мая следующего года, и на этот раз история расскажет о том, как Миранда Пристли пытается спасти свой модный журнал в эпоху заката печатной прессы. Довольно актуально.
Киноэксперт, заместитель главного редактора «Московских новостей» Даниил Радштейн считает, что продолжение фильма заинтересует преимущественно миллениалов, потому что у зумеров изменились корпоративные ценности.
«Зумерам это будет малоинтересно. Речь даже не только о зумерах. В целом, когда мы говорим вот об этом формате ностальгического сиквела, который очень активно используется в последние годы, в Голливуде у него в целом достаточно непонятная аудитория. Я думаю, его основная аудитория — это все-таки миллениалы, может быть, частично поколение X. То есть люди, у которых уже есть привязанность к каким-то фильмам или франшизам, индивидуальным фильмам 90-х, нулевых. Да, и которые вот идут на продолжение, такие вот отложенные, и, собственно, их главный фактор — это ностальгия и уже имеющаяся эмоциональная привязанность.
В случае с «Дьявол носит Прада» сиквел мне не очень понятен в коммерческих перспективах, потому что действительно есть какая-то ностальгическая аудитория, но сложно понять, насколько она большая, насколько этой аудитории, даже которой сильно нравился «Дьявол носит Прада» в нулевых, будет это интересно сейчас — в этом формате. Очень ограниченные возможности для привлечения новой аудитории, потому что действительно зумерам это все не близко: вот такого рода профессиональные отношения и работа в корпоративной структуре, которая была показана в нулевых годах. Да и в целом почти все элементы, которые делали «Дьявол носит Прада» интересным и в итоге знаковым проектом, своеобразной культурной вехой в 2006 году, сегодня исчезли. Почти все эти культурные элементы очень сильно трансформировались за 20 лет: и отношение к корпоративной работе, и отношение к медиа, и отношение к феминизму, и к женщинам в бизнесе, и к вот такого рода токсичным, как говорят, «герл-босс» — пробивным женщинам-лидерам в бизнесе. Потому что появились с тех пор и негативные примеры, и в целом, скорее, в глазах зумеров это разделение в большей степени классовое, чем гендерное. Поэтому, чтобы быть сколько-нибудь культурно актуальной, «Дьявол носит Прада 2» должен быть не глупым фильмом — и в том числе намного более умным, чем даже был оригинал». — рассказал Даниил Радштейн.
Первая часть фильма «Дьявол носит Прада» вышла почти 20 лет назад — в 2006 году. Она собрала в прокате около 320 миллионов долларов. Комедийная драма Дэвида Фрэнкеля по книге Лорен Вайсбергер стала настоящим хитом. Критики и зрители высоко оценили фильм, отметив дуэт Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй. Картина до сих пор считается одной из самых стильных в истории кино — на костюмы тогда потратили около миллиона долларов.