Золотой глобус-2025: главные номинанты и неожиданные лидеры
Премия «Золотой глобус» объявила номинантов. Ее результаты, как считается, нередко предопределяют итоги «Оскара».
В списке — фильмы и сериалы, которые отметились в кинотеатрах и на стримингах в 2025 году. За исключением разве что нового «Аватара»: он тоже в номинантах за кассовые достижения, но зрители его еще не видели и в прокате он не выходил.
Актерские номинации запутанные, предсказать победителя сложно. Это может быть Джесси Бакли за «Гамнета» — фильм о Агнес и Уильяме Шекспире. А может — Ренате Рейнсве за «Сентиментальную ценность», которую российский зритель успел увидеть в прокате.
Есть вопросы и к лидеру по числу номинаций — картине «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона, где Ди Каприо играет революционера. Критики в восторге, но касса у фильма слабая, отзывы зрителей тоже прохладные. Тем не менее он представлен в девяти категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» и других.
Вообще, номинанты на «Лучший фильм» в этом году — яркие и провокационные, как и в прошлом. Можно провести параллели. Например, «Бугония» Йорга Лантимоса. В 2024 году за эпатаж отвечал мюзикл «Эмилия Перес», который потом и на «Оскарах» собрал награды. Хотя кто теперь о нем вспоминает?
Еще одна перекличка — трагикомедии о семейной истории: «Настоящая боль» Джесси Айзенберга и «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера. У последней, кстати, восемь номинаций. На третьем месте по числу упоминаний — «Грешники», фильм о вампирах в дельте Миссисипи.
Интересно рифмуются «Бруталист» и «Простая случайность» — оба о нравственном крахе человека, первый — в послевоенных США, второй — в современном Иране.
Рифма есть и между «Бобом Диланом» и «Марти Великолепным». Их объединяет тимоти Шаламе, который давно стремится к крупной награде. В этом году он конкурирует за «Лучшую мужскую роль» с Леонардо Ди Каприо. В той же категории — мощная работа Вагнера Моура в шпионской драме «Секретный агент» о военной диктатуре в Бразилии.
Отдельного внимания заслуживают «Претенденты» Луки Гуаданьино и «Голубая луна» Ричарда Линклейтера — оба фильма построены вокруг напряженных отношений между тремя героями, хотя происходят в разных эпохах и рассказывают о разном.
Если сравнивать с прошлогодней «Дюной», то по масштабу с ней ближе всего «Франкенштейн». Жанры и атмосферы у фильмов разные, но размах — сопоставим.
Ориентируясь на опыт предыдущих «Золотых глобусов», можно предположить победу Лантимоса или Пола Томаса Андерсона. Но хочется надеяться, что награду получит мексиканский мастер ужасов Гильермо дель Торо за «Франкенштейна». Или лирик и юморист Ричард Линклейтер за «Новую волну» о Жан-Люке Годаре — она тоже в номинантах, и это уже вторая его работа, отмеченная премией.
Церемония состоится 11 января.