Дневник кинофестиваля «Маяк». Фильмы «Здесь был Юра» и «Новая волна»
Режиссер Сергей Малкин подготовил зал к своему дебюту «Здесь был Юра»: «Я коротко. Будет громко. Будет жестко. Погнали смотреть кино».
И какое же это кино! У Константина Хабенского — выдающаяся роль вообще без слов. Великолепный дуэт Дениса Парамонова и Кузьмы Котрелева. Они играют оболтусов, вынужденных присматривать за неполноценным дядюшкой. Ситуацию усложняет тот факт, что новые опекуны — никому не нужные панк-рокеры из коммуналки с вредным соседом. Им надо готовиться к первому крупному концерту, а тут Юра — требует внимания. Всю дорогу герои будут взрослеть рядом с этим молчаливым пришельцем.
«Здесь был Юра» — динамичный, уморительный фильм и живыми диалогами. Настоящее зрительское кино и потенциальный кассовый хит. Оно несет универсальные, общечеловеческие ценности. Оно любит своих героев, а герои отвечают взаимностью. Ловите фильм в прокате с 5 февраля.
Человечность, молодость и творчество — пожалуй, именно эти максимы определяют настроение третьего фестиваля «Маяк». Сами посудите: аплодисментами осыпали картины, которые раскрывают героев в творчестве, взаимоотношениях, совместной эволюции. После отличного фильма «Фейерверки днем» Нины Воловой, это комедийная мелодрама «Картины дружеских связей» Сони Райзман. Кстати, она и Сергей Малкин — ученики Алексея Попогребского. На этом «Маяке» он стал свидетелем их триумфа.
Работа Сони Райзман — черно-белая зарисовка из жизни богемы. Мамблкор в духе Греты Гервиг о выпускниках московской театральной мастерской. Но он не только про киношников. Это универсальная иллюстрация молодости и кутежа, знакомая каждому, кто отжигал в студенческие годы. А еще это история любви, которой не случилось. И череда остроумных этюдов: слепой и глухой ставят спектакль «Чипполино»; актриса проваливает пробы на роль царевны в сказку о семи богатырях, и много еще чего.
А еще на «Маяк» привезли иностранного гостя — фильм «Новая волна» американца Ричарда Линклейтера. Тоже черно-белый. Тоже про богему. Это своеобразная реконструкция съемок «На последнем дыхании» — легендарного и революционного дебюта Жан-Люка Годара. Он создавал его 20 дней в 1959 году, не имея сценария, презирая дисциплину и конфликтуя с продюсером. Линклейтер складывает из этого мозаику творческого единения. Зрители фестиваля увидели картину первыми, в широкий прокат она выйдет 6 ноября.
Сегодня «Маяк» объявит победителей, а РБК Life опубликует их список. Следите за новостями: мы сообщим, когда лучшие фильмы фестиваля появятся в кинотеатрах.