Фанаты как новый цех контента для Disney+ и Sora
• [01:44] Лицензии, варанты и эксклюзив для генерации героев
• [03:37] Зачем Disney инвестирует: монетизация, витрина, эффективность
• [05:29] Юридический прецедент и начало войны за лицензии
• [07:10] Реакция рынка: критика, страхи авторов и фанатов
• [11:40] Новая структура рынка: правообладатели, модели, фанаты
• [15:31] Миллиард как билет Disney в будущее киноиндустрии
Disney инвестирует $1 млрд в капитал OpenAI, получает варанты и на три года предоставляет Sora лицензию на использование более 200 персонажей и вселенных Disney, Marvel, Pixar и Star Wars без лиц и голосов реальных актеров. Пользователи Sora смогут легально генерировать ролики с героями, а отобранный фанатский контент будет выходить на Disney+, создавая для студии новый канал монетизации библиотеки и инструмент снижения производственных издержек.
Как отмечает партнер компании Exectica Capital Алексей Замесов, это одна из немногих сделок такого масштаба, когда игрок не из IT-отрасли и не из финансовой отрасли делает большую ставку на искусственный интеллект. «Этой сделкой отрасль на $300 млрд по сути показывает, что она не просто присматривается к искусственному интеллекту, а имеет подкрепленные финансовыми намерениями использовать искусственный интеллект в своих технологических процессах, — рассуждает он. — Я уверен, что пока это только пробы пера, но ставка достаточно серьезная. Выглядит так, что производство кино, видео и прочего визуального контента будет полностью переизобретено в ближайшие годы. И тот формат, который мы увидим, скорее всего, будет сильно отличаться от схемы потребления и схемы производства, которые мы видели последние 60-70 лет».
Сделка создает рыночный прецедент: Disney параллельно добивается запрета нелицензированной генерации своих персонажей у конкурентов и переводит рынок из «дикого Запада» в режим платных лицензий. Возникает новая конфигурация индустрии — крупные правообладатели, несколько мощных генеративных платформ и фанаты как массовая производственная сила — при одновременном росте конфликтов вокруг прав авторов и профсоюзов креативных профессий.