Какие машины подорожают из-за новых правил утильсбора
• [00:30] Действующие ставки утильсбора зависят от объема двигателя, возраста авто и вида топлива. Для физлиц ставки ниже, самые большие суммы касаются авто с ДВС свыше 3 литров.
• [02:10] После прошлогоднего роста утильсбора импорт новых машин снизился в четыре раза, но доля ввоза физлицами выросла: сейчас они завозят до 46% новых авто на рынке.
• [03:12] Автопроизводители требуют пересчета схемы: новая система предложила учитывать не только объем, но и мощность двигателя, поэтапно сменив льготные условия для физлиц.
• [04:58] Новые льготы на утильсбор сохранены только для авто с ДВС до 160 л.с./2 л и электромобилей до 80 кВт — это 70% рынка. Для остальных вводятся коммерческие ставки.
• [05:36] Сильнее всего подорожают популярные кроссоверы, внедорожники, электрокары и гибриды, ввозимые параллельно. Цены вырастут на сотни тысяч и миллионы рублей.
• [08:41] Избежать утильсбора нельзя — его неуплата препятствует регистрации. Рост сбора приведет к дополнительным бюджетным поступлениям; ожидается сбор 1–2 трлн рублей в год.