«Звук падения»: новая классика женского кино из Германии
• [00:09] Премьера и награды фильма
• [00:33] Сюжет: четыре женские судьбы и эпохи
• [00:51] Критики: от Германии до США
• [01:21] Комментарий кинокритика: травмы и жанровый синтез
• [01:46] Стиль: визуальная поэтика и свобода понимания
В российский прокат вышел немецкий фильм, награжденный призом жюри Каннского кинофестиваля и выдвинутый Германией на «Оскар». Это «Звук падения». Его автор Маша Шилински — новое имя в европейском кино, и это всего второй ее фильм. Но критики встретили его охотно и с большим уважением.
Это история о четырех женщинах из разных поколений. Их судьбы связаны не только местом — традиционной немецкой фермой, — но и общим женским опытом: взрослением, социальными рамками, семейными историями и внутренними страхами.
За стенами дома меняются тени эпох: Первая мировая, Вторая мировая, 1980-е, современность. Но героини ощущают их влияние тонко и прерывисто — пересечения времен возникают сюрреалистично и поэтично.
Немецкая пресса была сдержана, а вот американская — откровенно восторженной. Deadline писал: «Кино — слишком слабое слово для описания того, к чему приводит зрителя эта масштабная, но одновременно интимная эпопея».
Кинокритик РБК Life Мария Ракитина увидела в фильме сагу, объединяющую драму и элементы хоррора.
«Звук падения» — мощное высказывание о женских травмах, передающихся от поколения к поколению. В фильме соединяются хоррор и семейная драма. Это новый эталон женского взгляда, честный и обезоруживающий. На фоне нежных пасторалей звучат разговоры о смерти, болезнях и страхах юности».
Четыре судьбы и четыре эпохи отражаются друг в друге. Фильм становится стучащим и жужжащим калейдоскопом XX века, преломленного через женскую оптику. Он не выносит приговоров, не ставит точек — дает зрителю свободу интерпретаций.
«Звук падения» — пример женского кино, которое наблюдает, а не судит; исследует телесность, чувственность и природу памяти — и делает это так, что от экрана трудно оторваться.