Профессиональное признание: зачем бизнесу прокачивать речь
• [00:04] Ораторское искусство — современный инструмент роста бизнеса, влияющий на доверие к компании.
• [00:24] Клуб и школы ораторского мастерства обучают уверенности, убедительности и правильной подаче мысли.
• [01:12] Развитие навыков публичных выступлений помогает преодолеть неуверенность, что сказывается на карьере и личности.
• [02:00] Личный бренд — не витрина, а то, как преломляется личность через призму пользы обществу.
• [03:37] Премия Speaker Award — своеобразный «Оскар» Orator Club, признание сотен людей из совершенно разных отраслей.
— Арсен, так что же такого нужно сказать, чтобы добавить своему бизнесу очков?
— Вопрос «Что сказать?», наверное, зависит от каждого из нас, а вот вопрос «Как?» — уже зависит от нашей школы. Ну или от тех школ, которые занимаются тем, как донести мысль, идею или что-то, что человек хочет передать своему собеседнику, массам, аудитории.
Все что угодно — от выступления где-то на пленарных сессиях до выступления на больших форумах. А вопрос «Как донести?» — это уже определенное искусство. И здесь, собственно говоря, мы уже 15-й год как занимаемся профессиональной подготовкой и даем те самые инструментарии. Ну и нарабатываем какие-то базовые истории, связанные с уверенностью, убедительностью, поставленностью голоса и так далее, так далее.
— Как публичное признание в профессиональном сообществе, таком как ваше, может изменить карьеру человека?
— Кейсов достаточно. К примеру, надо выступить перед собранием учредителей или перед советом директоров. Или меня назначили директором подразделения, и теперь у меня в подчинении появились люди, и им теперь нужно донести свою лидерскую позицию и те смыслы, идеи или задачи, которые требуются для выполнения. Собственно говоря, преодоление вот таких страхов или какой-то неуверенности ведет к последующим историям, когда человек вроде бы победил себя вот в одном, а это сказывается и на других участках жизни.
— Можно ли сказать, что у человека появляется личный бренд, и надо ли его развивать?
— У меня двоякое ощущение по поводу личного бренда. Во-первых, мы все как индивидуальности являемся своим личным брендом. Вопрос в том, насколько мы применимы со своим личным брендом.
Часто люди путают количество просмотров в соцсетях с личным брендом. Личный бренд — это не просто витрина магазина, где красивая лошадка. Нет, абсолютно. Вот, к примеру, все знаем Сашу Цыпкина. Он у нас читает блог по личному бренду, и он говорит о таких вещах, о которых я бы и не додумался.
Например, о том, что, так как жизнь изменяема, в будущем доступ к предыдущим своим поколениям будет называться «цифровым кладбищем». И что это самое «цифровое кладбище» в виде наших социальных сетей — это некая линия жизни, где мы, новое поколение, можем обращаться к своим предкам.
То есть это целая новая поляна опыта, голубой океан. Что тогда теперь личный бренд? Это витрина, на которую посмотрит твой внук? Скажет: ну классно, классная витрина вообще — четко, вложил много. А смысл какой?
Личный бренд — это в первую очередь про смысловую нагрузку. Вот здесь большая такая подмена понятий, что ли. Я понимаю, что она выгодна часто инфосообществу, которое занимается просто разносом информации и упрощает какие-то смысловые нагрузки. Но в целом личный бренд — это про личность и про человека, который может быть полезен обществу, и то, как он может донести себя до общества.
— Как измерить реальную пользу от участия в профессиональных сообществах? Есть ли какая-то мера для этого?
— Вы знаете, мера может быть разной, но вот в нашем конкретном случае мы замеряем уровень мастерства и успеха в нашем направлении уже седьмой год подряд. Мы делаем премию Speaker Award, где отмечаем заслуги и затраты времени и ресурсов каждого в своей дисциплине. Она будет 6 декабря в Театре на Малой Бронной. Нас будет 410 человек, столько вмещает театр. Приняло участие в голосовании более полутора тысяч человек. И сейчас и результаты уже сложены. Будем чествовать наших победителей на сцене.
— Кто эти люди? Они из каких сфер?
— Абсолютно разные и люди, и сферы. В основном это бизнес, конечно же, потому что люди бизнеса — они более драйвовые, и они любят достигать новых высот. И для них это и адреналин, и удовольствие, и определенное преодоление страха. То есть это для смелых людей в первую очередь и людей, которые хотят что-то доказать в первую очередь себе.