Акции Evergrande рухнули на 25% после новостей о задержаниях сотрудников
Акции китайского девелопера с самой большой в мире задолженностью Evergrande рухнули после новостей о том, что полиция Китая задержала сотрудников его подразделения по управлению активами. На минимуме котировки обвалились на 25%, до 0,465 гонконгского доллара ($0,06 по текущему курсу). Но к 10:47 мск падение замедлилось до 1,62%, а цена бумаг восстановилась до 0,61 гонконгского доллара (чуть менее $0,08).
Задержания указывают на новое расследование против Evergrande, что может усугубить проблемы компании, пишет Reuters. Полиция города Шэньчжэнь в субботу, 16 сентября, сообщила, что правоохранительные органы предприняли меры в отношении ряда сотрудников Evergrande Financial Wealth Management, в том числе Ду Ляна, которого в 2021 году называли генеральным директором подразделения Evergrande по управлению активами. В заявлении полиции не было указаны ни количество задержанных, ни предъявленные им обвинения.
Evergrande Financial Wealth Management 31 августа сообщила, что процесс реализации активов компании идет не так, как ожидалось, и средства не были получены. Поэтому компания не смогла произвести выплаты по долгам за тот месяц, передает The Wall Street Journal.
На фоне новостей о задержаниях снизились акции и других китайских девелоперов. Отраслевой индекс потерял более 2%, отмечает Bloomberg.
Evergrande объявила дефолт в 2021 году. В период с 21 марта 2022 года по 27 августа 2023 года торги акциями застройщика в Гонконге были приостановлены. 28 августа, то есть в первый день торгов после 17-месячной паузы, котировки Evergrande рухнули почти на 87%. В дальнейшем в бумагах сохранялась экстремальная волатильность — так, на торгах 6 сентября бумаги подорожали более чем на 80%.
Общая сумма обязательств компании на конец июня этого года составляла 2,39 трлн юаней ($327,8 млрд текущему курсу). Планировалось, что решение по реструктуризации долга будет принято в сентября, однако Evergrande ранее в этом месяце перенесла срок на октябрь. В компании объяснили это желанием дать держателям долговых обязательств больше времени на рассмотрение плана реструктуризации.