Выбор гуру: Баффет, Далио и Сорос продали техи и докупили защитные акции
В четвертом квартале 2021 года гуру инвестиций — Уоррен Баффет , Майкл Бьюрри, Джордж Сорос и Рэй Далио — готовились к коррекции на рынке акций и циклу повышения процентных ставок в 2022-м. Они совершали сделки, которые позволили им привести портфели в соответствие нынешним рыночным трендам. Разбираемся, что общего между покупками и продажами миллиардеров
Баффет, Сорос, Далио и Бьюрри продолжают покупать защитные акции
Гуру инвестиций продолжают защищать свои портфели от возможного падения рынка, а также замедления темпов экономики. Согласно отчетам компаний и фондов Уоррена Баффета, Майкла Бьюрри, Джорджа Сороса и Рэя Далио, они покупают или удерживают акции из защитных секторов — производителей товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания и медикаментов, представителей сегмента коммунальных услуг. Эта тенденция в сделках фондов наметилась еще со второго квартала 2021 года.
Защитные акции — это бумаги компаний из нециклических секторов, спрос и результаты которых не зависят от состояния экономики. Инвесторы покупают их из-за опасений коррекции на рынке или в период замедления экономики, так как потребность в товарах первой необходимости сохраняется всегда, а значит, и в период кризисов компании из защитного сектора будут стабильно зарабатывать.
Фонд Bridgewater Associates Рэя Далио в четвертом квартале 2021 года купил десять новых компаний из сегмента продовольствия. Это как эмитенты, производящие упакованные продукты питания, так и связанные с агропромышленным бизнесом, которые производят продовольственное сырье.
К примеру, среди новых покупок фонда — компании Mondelez International, Archer-Daniels Midland, Coca-Cola Europacific Partners, Bunge, Campbell Soup, Conagra Brands.
Холдинговая компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway в предыдущем квартале, согласно ее отчетности, совершила три новые покупки и полностью избавилась от двух компаний. Что касается защитного продовольственного сектора и товаров первой необходимости, то доля таких компаний, как Coca-Cola, Kraft Heinz, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Mondelez International, в портфеле Berkshire Hathaway осталась неизменной. Незначительно сокращена доля ретейлера Kroger — на 0,61%.
У фонда Рэя Далио Bridgewater Associates по итогам четвертого квартала в портфеле также сразу 36 компаний из защитного сектора коммунальных услуг. Из них 33 — новые покупки.
Миллиардеры покупали акции медицинских компаний, которые тоже относятся к защитным. Фонд Джорджа Сороса купил четыре новые медицинские компании и нарастил позиции в Elanco Animal Health. Фонд Далио купил и увеличил позиции в 120 компаниях из сектора здравоохранения, его вес в портфеле сейчас составляет 17,27%. Фонд Майкла Бьюрри Scion Asset Management в прошлом квартале купил акции фармкомпании Bristol-Myers Squibb, на которую сейчас приходится 25,12% в его портфеле.
Переход гуру инвестиций на защитные акции связан с тем, что инфляция в США разогналась до рекордных значений, которых не было уже 40 лет, и, судя по динамике, не собирается тормозить, напоминает инвестиционный стратег компании «Алор Брокер» Павел Веревкин.
Он отмечает, что в США заметны признаки раскручивания инфляционной спирали, остановить которую сможет только нормализация денежно-кредитной политики ФРС, а это в свою очередь прямой риск для перегретой экономики и фондового рынка. «В нормальных условиях фондовый рынок напрямую зависит от состояния дел в экономике. Раскорреляция 2020 года связана с беспрецедентной помощью со стороны мировых центробанков. Видя подобную тенденцию, на мой взгляд, вполне логично подготовить свой инвестиционный портфель к будущей полномасштабной коррекции мировых рынков», — говорит аналитик.
Гуру инвестиций защищаются от инфляции, закупая фонды недвижимости
Выдающиеся инвесторы в прошлом квартале выбирали еще один защитный сектор в период высокой инфляции — недвижимость в виде REIT. Фонды недвижимости показывают стабильный результат вне зависимости от состояния рынка. Недвижимость не нуждается в постоянном реинвестировании, поэтому хорошо себя чувствует в период сильного роста цен, о чем ранее говорил Уоррен Баффет.
Из шести акций в портфеле главы Scion Asset Management Майкла Бьюрри две представляют собой фонды недвижимости (REIT) — CoreCivic и GEO Group. Позицию по GEO Group, который управляет тюрьмами и психиатрическими лечебными учреждениями, а также предоставляет услуги реабилитации для заключенных и освободившихся из мест лишения свободы, инвестор за квартал сократил на 26,65%. Долю CoreCivic, владеющего и управляющего тюрьмами и местами заключения, в том числе для нелегальных мигрантов, Бьюрри увеличил на 34,77%.
Среди покупок фонда Soros Fund Management Джорджа Сороса — REIT MGM Growth Properties, который инвестирует в казино, а также компании WeWork и Opendoor Technologies.
Фонд Рэя Далио купил 14 новых REIT, среди которых Crown Castle International, Digital Realty Trust, Public Storage. Он увеличил позицию еще по 11 фондам недвижимости, по пяти эмитентам доли сокращены, два REIT полностью проданы.
Инвесторы верят в финансовый сектор, который выиграет от повышения ставок
Гуру инвестиций верят в финансовый сектор, который должен выиграть от ожидаемого в 2022 году повышения ставок. Berkshire Hathaway Уоррена Баффета купила бразильский финтех Nu Holdings, сохранила позиции в Bank of America, American Express, U.S. Bancorp, Bank of New York Mellon, Wells Fargo, страховых компаниях Aon, Globe Life, но уменьшила доли Mastercard, Visa и Marsh & McLennan Companies.
Майкл Бьюрри в свой небольшой портфель купил страховую компанию Fidelity National Financial. Фонд Далио приобрел 21 страховую компанию, среди которых Chubb, Aflac, Progressive Corp и другие. В то же время Bridgewater Associates сократил доли в Morgan Stanley, Wells Fargo, JPMorgan Chase и Bank of America и совсем продал PayPal, American Express, Mastercard.
Фонд Soros Fund Management, помимо нескольких банков и страховых компаний, приобрел 49 SPAC-компаний. Ранее в его портфеле аналогичные компании уже присутствовали.
Инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции » Алексей Филимонов замечает, что после снижения интереса инвесторов к SPAC в 2021 году большинство SPAC-компаний сейчас торгуются вблизи своей номинальной стоимости и имеют ограниченный потенциал для дальнейшего снижения из-за возможности погашения акций по номинальной стоимости в случае отсутствия или несогласия с предложенной сделкой. «Таким образом, инвесторы SPAC по текущим ценам несут ограниченные риски и не участвуют в коррекции рынка, однако потенциально могут заработать в случае заключения перспективной сделки», — считает он.
Крупные фонды продавали техи в 2021 году
В четвертом квартале прошлого года известные инвесторы избавлялись от технологических гигантов рынка, в том числе компаний FANGMAN. Продавали они и популярные техи. Фонд Bridgewater Associates еще несколько месяцев назад полностью продал из своего портфеля Amazon, Netflix, Coinbase Global, DoorDash, Pinterest, Dropbox, Oracle, Mastercard, EPAM Systems, Salesforce, PayPal. Фонд сократил позицию в Apple на 93,94%, в Alphabet — на 90,52%, в Tesla — на 60,46%.
Фонд Soros Fund Management сократил позицию в Alphabet на 38,28%, в Amazon на 19,10%, в Airbnb на 45,16%, полностью продал Zoom Video Communications.
Компания Уоррена Баффета и фонд Рэя Далио еще до конца 2021 года купили акции разработчика видеоигр Activision Blizzard. Berkshire Hathway приобрела 14,7 млн акций, стоимость которых на конец 2021 года составляла более $957 млн, Фонд Далио купил 8,4 тыс. бумаг на $561 тыс. В январе 2022 года было объявлено о планах Microsoft купить Activision Blizzard за $68,7 млрд, после чего котировки разработчика взлетели, на максимуме достигая почти 40% роста.
Повышение ставки ФРС влияет на компании, для которых достижение уровня безубыточности ожидается в будущих периодах. Поскольку уровень ставки влияет на стоимость финансирования операционной деятельности компаний, то рынок начинает «дисконтировать» их будущие денежные потоки, напоминает инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции» Виктория Махаффи, объясняя стремление инвесторов отказаться от технологических компаний.
«Так как давление рыночного сентимента может сохраниться на протяжении следующих 12 месяцев, то игроки продолжают фиксировать позиции в более агрессивных технологических именах. Однако мы придерживаемся мнения, что технологические компании, к примеру Alphabet и Amazon, в наибольшей степени защищены от негатива на рынке», — говорит Виктория Махаффи.
Баффет продал фарму, ожидая завершения пандемии
В четвертом квартале миллиардеры избавлялись от акций фармацевтических компаний. Berkshire Hathaway полностью продала бумаги Teva Pharmaceutical Industries, сократила долю в AbbVie на 78,93%, в Bristol-Myers Squibb на 76,40%, в Royalty Pharma на 34,21%. Фонд Рэя Далио продал акции Perrigo и Horizon Therapeutics и сократил долю в десяти фармкомпаниях, в том числе в AbbVie на 44,26%, в AstraZeneca на 30,07%, в Biogen на 1,73%. В Moderna Bridgewater Associates сократил позицию на 56,20%. Майкл Бьюрри полностью продал акции управляющей сетью аптек CVS Health и биотех SCYNEXIS.
Достоверно назвать дату завершения пандемии невозможно, тем не менее прослеживается тенденция, что человечество постепенно привыкает к текущему положению дел. А это в свою очередь ведет к переоценке взглядов и ценностей, в том числе и среди инвесторов, отмечает инвестиционный стратег компании «Алор Брокер» Павел Веревкин. «Вакцинный хайп, захвативший мировые рынки в 2020 году, уже полностью ушел из котировок BioNTech или Moderna. Следующие на очереди — крупнейшие фармкомпании. Сейчас они выглядят довольно дорогими, главный драйвер роста индустрии в виде COVID-19 уже не волнует людей, теперь все внимание — на инфляции и прогнозах ужесточения денежно-кредитной политики в США», — напоминает он.
Уоррен Баффет сократил доли в AbbViie и Bristol-Myers, в которых он вышел в плюс и сделал это вовремя: у компаний высокий долг после активных слияний и поглощений, что небезопасно для бизнеса в преддверии повышения ставок, отмечает исполнительный директор инвесткомпании «Брокер Вектор Икс» Евгений Терещенко. В некоторых компаниях, например в Tevva, Баффет зафиксировал убыток, так как компания не получила ожидаемых субсидий от государства. А без них исследования и разработка вакцин не могут продвигаться с нужной скоростью, напоминает он.
В Berkshire Hathaway не делают прогноза пандемии, а ищут наиболее недооцененные и перспективные активы, причисляя к ним, например, онлайн-банк Nu Holdings, предполагает эксперт. «Онлайн-банкинг действительно хорошая ниша сейчас, а кроме того, не обладает недостатками фарм-активов, таким как, например, ставка на один-единственный продукт (вакцину), да еще и с сильным эмоциональным окрасом», — говорит Терещенко.
Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК