Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Дивидендный сюрприз от ВТБ: в чем его смысл и как он повлияет на акции28 апр, 21:40·0
Мосбиржа начнет вечерние торги на срочном рынке позднее обычного28 апр, 19:34·0
Мосбиржа запустила внебиржевые торги заблокированными акциями из США28 апр, 18:04·0
Центробанк установил официальный курс доллара США на 29 апреля28 апр, 17:25·0
Совет директоров «Европлана» рекомендовал дивиденды по итогам 2024 года28 апр, 17:09·0
В ВТБ не исключили проведение допэмиссии в связи с выплатой дивидендов28 апр, 16:30·0
Альфа-Банк запустил вклад с доходностью до 30% годовых28 апр, 15:55·0
«Сбер» подтвердил намерение выплатить дивиденды за 2025 год по стратегии28 апр, 15:06·0
Что случилось с акциями ВТБ после неожиданной рекомендации по дивидендам28 апр, 14:00·0
ПСБ скорректировал условия по накопительным счетам28 апр, 12:01·0
Побег из госдолга: почему инвесторы избавляются от облигаций США
Как ВТБ изменил ставку по полугодовому вкладу «Новое время»28 апр, 11:31·0
<p>Эльвира Набиуллина (в центре)</p>
ЦБ сохранил ставку 21%. Грозит ли экономике «инфляционный навес»
По замороженным на СПБ Бирже иностранным бумагам выплатили доход ₽53 млрд28 апр, 10:59·0