Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Авторы
Теги
Кямран Кичемайкин
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
В SberCIB дали три сценария для курса доллара и акций в 2026 году 10:58·0
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний
Подписка на РБК
Чего ждать от российского рынка акций 9 декабря: главные события 09:05·0
ИИ в инвестициях. Как он помогает и можно ли на него полагаться 08:30·0
Мосбиржа обновила правила игры: как теперь считается доходность облигаций 07:30·0
1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Подписка на РБК
Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы 08 дек, 20:20·0
ЦБ резко поднял курс доллара выше ₽77, евро — выше ₽89 08 дек, 18:22·0
Как получить пенсионное удостоверение: образец и процедура оформления 08 дек, 17:30·0
Мировые цены на медь выросли до нового рекорда из-за страха дефицита 08 дек, 16:32·0
«Инвестпалата» объявила о сборе заявок на обмен заблокированными активами 08 дек, 13:53·0
ГПБ снизил максимальную ставку по вкладу «Новые деньги» до 15,6% годовых 08 дек, 12:39·0
Альфа-банк повысил приветственную ставку по накопительному счету до 16,5% 08 дек, 12:23·0
Банк «Дом.РФ» снизил максимальную ставку по вкладу «Мой дом» до 16,3% 08 дек, 12:06·0