Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Авторы
Теги
Кямран Кичемайкин
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы 08 дек, 20:20·0
ЦБ резко поднял курс доллара выше ₽77, евро — выше ₽89 08 дек, 18:22·0
Как получить пенсионное удостоверение: образец и процедура оформления 08 дек, 17:30·0
Мировые цены на медь выросли до нового рекорда из-за страха дефицита 08 дек, 16:32·0
«Инвестпалата» объявила о сборе заявок на обмен заблокированными активами 08 дек, 13:53·0
ГПБ снизил максимальную ставку по вкладу «Новые деньги» до 15,6% годовых 08 дек, 12:39·0
Альфа-банк повысил приветственную ставку по накопительному счету до 16,5% 08 дек, 12:23·0
Банк «Дом.РФ» снизил максимальную ставку по вкладу «Мой дом» до 16,3% 08 дек, 12:06·0
Спрос инвесторов на акции группы «Базис» превысил объявленный объем IPO 08 дек, 12:05·0
Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать 08 дек, 12:04·0
Акции «Магнита» подскочили на 7% на странном сообщении Мосбиржи 08 дек, 11:31·0
Банк «Дом.РФ» вновь запустил вклад со ставкой 35% годовых 08 дек, 09:43·0
ЦБ обяжет банки привязывать счета физлиц к ИНН для борьбы с дропперством 08 дек, 09:15·0
Чего ждать от российского рынка акций 8 декабря: главные события 08 дек, 09:09·0