Инвестиции
Новости·
0
0

Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров

Капитализация Tesla в 250 раз превысила ожидаемую прибыль компании, а оценка Arrival достигла почти $16 млрд, хотя британская компания еще даже не начала производить машины. Bloomberg предупреждает о пузыре
Фото: Hadrian / Shutterstock
Фото: Hadrian / Shutterstock

На рынке производства электромобилей надувается пузырь — несмотря на то что «электрическая революция» вполне реальна и переход от машин с двигателями внутреннего сгорания к электрокарам ускоряется, оценки компаний отрасли выглядят завышенными, пишет Bloomberg. Потенциал для разочарования в секторе огромен, особенно это касается новейшего поколения производителей электромобилей, которые пока не генерируют существенную выручку.

В частности, ни один из трех торгующихся в США китайских производителей электромобилей — Nio, XPeng и Li Auto — не приносит прибыли, хотя в совокупности их капитализация  составляет $154 млрд, а акции Nio в этом году выросли на 1235%. За последний квартал вместе они поставили менее 30 тыс. автомобилей, что составляет чуть более 1% от объема продаж машин Volkswagen.

Британский стартап по производству электрических автобусов и фургонов Arrival, созданный экс-главой Yota Денисом Свердловым, оценивается почти в $16 млрд, хотя компания начнет выпускать машины не раньше конца 2021 года, указывает агентство.

Стоимость Tesla превысила $0,5 трлн впервые в истории
Tesla , Автопром , Акции

Еще один показатель, который заставляет задуматься о пузыре, — рыночная капитализация флагмана отрасли, компании Tesla, в ноябре впервые в истории превысила $0,5 трлн, что в 250 раз больше ожидаемой в этом году прибыли компании. Tesla занимает десятое место в списке самых высоко оцениваемых компаний, которые торгуются на бирже. В конце июля гендиректор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что через пять — десять лет Tesla может стать самой дорогой компанией в мире.

При этом производители электромобилей нередко сталкиваются с трудностями. Tesla с 2003 года как минимум дважды оказывалась на грани банкротства. Китайская компания Li Auto в ноябре отозвала партию из 10 тыс. внедорожников, так как обнаружила потенциальную проблему с подвеской. Компании Workhorse и Xpeng предупреждали о трудностях с поставками батарей.

Канадский производитель ElectraMeccanica отмечал, что его способность работать будет зависеть от возможности привлекать капитал на выгодных условиях. В марте этого года компания Nio выразила сомнение, что способна продолжить свою деятельность. За три года она потратила $4 млрд, однако выстояла благодаря финансовой помощи со стороны китайского правительства.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Рекордный за 26 лет рост курса тайского бата назвали угрозой для туризма 13:17 · 0
S&P 500 и Dow Jones обновили рекорды после снижения ставки ФРС 12:26 · 0
Собрание акционеров «Татнефти» по дивидендам не состоялось 11:47 · 0
Аналитики «ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 11:32 · 0
«Яндекс» рассмотрит покупку планировавшего IPO сервиса «Бери заряд!» 10:44 · 0
Акции «ЕвроТранса» за два дня взлетели на 23% 10:26 · 0
Выгоднее вклада: 7 советов для покупки жилья под сдачу в аренду
Почему руководители неверно прогнозируют инфляцию — The Economist
Важно следить сегодня: российский рынок акций, «Норникель» и цены на нефть 09:05 · 0
Цена российской нефти упала ниже потолка. Что будет с экспортом
Частные инвесторы попросили ЦБ устранить налоговый казус при сделках IPO 07:30 · 0
Акционеры компании «ЕвроТранс» объявили о выкупе акций в 2027 году 19 сен, 21:26 · 0
Цена нефти Brent впервые за две недели превысила $75 за баррель 19 сен, 18:53 · 0
Акции «РусГидро» упали на предложении Минэнерго не выплачивать дивиденды 19 сен, 18:37 · 0