IPO: образовательный стартап из КНР, развивающий зарубежные программы
Дата IPO: 24 апреля
Ценовой диапазон размещения акций: $6
Биржа: NASDAQ Capital
Тикер: CLEU
Риски: законодательные, политические, регуляторные
China Liberal Education зарегистрирована на Каймановых островах 25 февраля 2019 года. Однако свою деятельность компания начала значительно раньше — в 2011 году в Пекине. Тогда же компания открыла первый филиал в провинции Фуцзянь, а затем расширила присутствие на восточном побережье Китая — в городах Ханчжоу, Фучжоу и Цзинань.
Основные направления бизнеса
Компания поставляет образовательные услуги под брендом China Liberal на территории Китая — специализируется на совместных с иностранными партнерами академических программах обучения.
Также оказывает консалтинговые услуги китайским университетам по улучшению их информационных систем и по созданию так называемых умных кампусов. Программа умных кампусов включает в себя создание внутренней сети кампуса, настройку программного обеспечения для менеджмента, а также установку и тестирование интеллектуальных IoT-устройств (интернета вещей).
Еще одно направление бизнеса China Liberal Education — индивидуальные программы подготовки выпускников к будущей работе в рамках программы «Интеграция предприятий и профессиональное образование». Компания сама разрабатывает этот курс и обеспечивает студентов учебниками и всеми необходимыми материалами.
Финансовые показатели
Как компания с выручкой менее $1,07 млрд в течение последнего финансового года China Liberal Education подпадает под статус «развивающейся растущей компании». Согласно трудовому законодательству США, «развивающаяся растущая компания» может воспользоваться упрощенными требованиями к отчетности.
China Liberal Education начала генерировать выручку в 2012 году за счет своего основного бизнеса — обучения совместно с иностранными партнерами. В предварительном проспекте, который China Liberal Education подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) при регистрации IPO, приводятся финансовые показатели за три последних года.
Чистая прибыль в 2017 году составила немногим более $0,87 млн. В 2018 году компания сумела увеличить размер чистой прибыли на 5,7%, до $0,92 млн. За первые полгода 2019-го чистая прибыль компании составила $0,14 млн.
В 2017 году выручка основного бизнеса составила 72,6% от всей выручки China Liberal Education, в 2018-м — порядка 50,1%, а по результатам первого полугодия 2019-го — 66%. В основном рост выручки обеспечивают совместные проекты с двумя партнерами — Фучжоу-Мельбурнским политехническим институтом (FMP) и Миньцзянским университетом.
Другое направление бизнеса компании — технологический консалтинг по созданию умного кампуса — начало приносить доходы в 2017 году. По итогам 2017 года выручка от этого направления составила 25% от общей выручки компании, в 2018-м — порядка 38%, а в первом полугодии 2019-го — примерно 33,3%.
Конкурентные преимущества
Среди своих конкурентных преимуществ, которые усиливают ее позиции на китайском рынке образования, China Liberal Education выделила следующие:
- опытная команда менеджеров;
- инновационные, гибкие и экономичные решения для создания умных кампусов;
- опытная команда менеджеров по продажам, специализирующихся на работе со студентами гуманитарных наук.
Стратегия бизнеса
Компания намерена развивать все существующие направления бизнеса. «Наша цель — стать признанной в стране компанией, предоставляющей образовательные услуги в области гуманитарных наук и информатики», — говорится в предварительном проспекте.
Для достижения своих целей China Liberal Education будет продолжать инвестировать в технологии и в маркетинговые исследования. Компания планирует расширять сеть партнерских школ и открыть школы под собственным брендом.
Объем рынка
В Китае наблюдается стабильный рост учащихся в средних и высших учебных заведениях. По данным Министерства образования КНР, в 2018 году численность учащихся в средних учебных заведениях составляла 85,8 млн при среднем ежегодным приросте на 0,1%. Численность студентов в высших учебных заведениях Китая с 2014 по 2018 год выросла с 35,6 млн до 38,3 млн, а средний ежегодный прирост составил 1,9%.
Развитие экономики и рост уровня жизни дает возможность китайским семьям отправлять детей на обучение за рубеж. По данным Национального бюро статистики КНР, с 2014 по 2018 год численность китайских студентов за рубежом увеличилась с 459,8 тыс. до 631 тыс. Каждый год их число растет в среднем на 8,2%.
Стабильно растет спрос и на совместные программы китайских учебных заведений с зарубежными партнерами. По оценкам Frost & Sullivan, рынок совместных китайско-иностранных академических программ при среднегодовом росте в 7,5% достигнет к 2023 году $3,9 млрд.
Риски, связанные с инвестициями в компанию
Среди основных рисков, связанных с ее бизнесом, компания называет:
- падение спроса на обучение за рубежом среди китайских студентов;
- риски прекращения сотрудничества с зарубежными партнерами;
- изменения в законодательстве и политике Китая;
- изменения в иммиграционной политике в странах, в которых планируется обучать китайских студентов.
При этом China Liberal Education утверждает в проспекте, что намерена продолжить инвестировать в развитие своего бизнеса по всем направлениям. Но если поддержать стабильный рост не удастся, то успех ее бизнес-модели окажется под угрозой.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»