Маски и Маск. Что происходит с Tesla во время пандемии
Tesla отчиталась о 88,4 тыс. доставленных в прошедшем квартале автомобилей. Это число на 40% превышает показатели за аналогичный период 2019 года. На фоне негативной повестки на фондовом рынке из-за пандемии коронавируса, низких цен на нефть и слабой статистики из США инвесторы с энтузиазмом восприняли отчет Tesla и начали покупать акции.
Впрочем, если на премаркете котировки кратковременно подскочили более чем 10%, то на основных торгах импульс быстро исчерпал себя. В итоге бумаги Tesla завершили торги даже ниже, чем начинали в первый день недели 30 марта.
На отрезке в три месяца, который с точки зрения развития пандемии COVID-19 и ее влияния на компании наиболее показателен, акции Tesla успели пережить мощный взлет и сильное падение.
В начале года котировки держались у $450, к середине февраля взлетели до $900, а затем бумаги начали дешеветь вместе с остальным американским рынком. Был момент, когда акции компании Илона Маска падали ниже отметки в $400 за штуку.
Рост или падение?
Tesla хоть и смогла в прошлом квартале существенно увеличить объемы доставки по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, но если сравнивать с предыдущими кварталами, то доставка машин замедлилась. В предыдущих кварталах компания зафиксировала 112 тыс., 97 тыс. и 95,2 тыс. доставленных автомобилей.
Как отмечает The Wall Street Journal, сначала аналитики ожидали от Tesla в прошедшем квартале 106 тыс. доставленных машин. Потом эксперты снизили ожидания до 89 тыс., но и эта цифра оказалась выше реальных показателей.
С одной стороны, первые три месяца года для Tesla, как и для автопроизводителей в целом, традиционно самые неудачные в плане продаж. Но в прошлые годы Tesla не приходилось иметь дело с экономическими последствиями коронавируса, поэтому сейчас опыт прошлых лет не обязательно указывает на то, что в оставшихся кварталах доставка начнет расти более быстрыми темпами.
Закрытие американского производства
В отчете компании не сказано, как пандемия коронависа может ударить по годовым финансовым показателям. То есть Tesla не стала корректировать собственные прогнозы и цели. Ранее глава компании Илон Маск ставил задачу нарастить доставку на 36%, однако в текущей ситуации с влиянием COVID-19 можно задаться вопросом: не изменятся ли эти задачи? В среднем эксперты прогнозируют доставку 464 тыс. машин Tesla по итогам 2020 года, что равно росту на 29%.
23 марта под давлением местных властей Tesla пришлось приостановить производство в Калифорнии, и когда оно будет восстановлено — не ясно. Простой продлится как минимум до 3 мая согласно действующему распоряжению местных властей, которые отказались вносить Tesla в список ключевых бизнесов региона.
За прошедший квартал Tesla произвела 103 тыс. автомобилей против 77 тыс. в первом квартале 2019 года. Исследовательское агентство LMC Automotive, пишет The Wall Street Journal, прогнозирует падение общемировых продаж автомобилей в этом году на 14 млн единиц, или на 15%.
Tesla и рекорды в Китае
Если американское производство Tesla простаивает, то китайский завод Shanghai Gigafactory продолжает выпускать автомобили. Минувшие три месяца стали первым полным кварталом для этого производства (хотя и оно закрывалось на две недели из-за коронавируса).
Tesla связала резкий рост доставки авто с темпами сборки в Шанхае, которые компания назвала рекордными. Тем не менее каков процент произведенных и доставленных там машин от общего числа, пока неизвестно, поскольку Tesla не стала делить в производственном отчете цифры по регионам.
Первый прототип ИВЛ
С подачи Илона Маска Tesla включилась в производство аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). 6 марта компания представила рабочий прототип такого аппарата. В четырехминутном видеоролике сотрудники Tesla, среди которых технический директор компании, презентовали ИВЛ.
Чтобы ускорить производство аппаратов, Tesla решила задействовать максимальное число деталей, которые используются в машинах. Преимущественно на эти цели направляют элементы систем вентиляции и кондиционирования.
Прототип пока не готов к массовому выпуску, и когда он начнется — в компании не сказали.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Предприниматель, изобретатель, инноватор и миллиардер, живущий в США. CEO Tesla. Основатель частной космической компании Space X, компании SolarCity (производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей), лаборатории исследований в области искусственного интеллекта OpenAI, лаборатории исследований в области нейроимплантантов Neuralink, компании The Boring Company (строительство тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop), сооснователь платежной компании X.com (впоследствии PayPal).