Инвестиции
0
0

$2 млрд на чипсах и газировке. Как PepsiCo увеличила прибыль на 12%

PepsiCo превысила ожидания по выручке и прибыли. Это произошло благодаря росту продаж напитков и чипсов в Северной Америке. После выхода отчетности акции компании сначала выросли, а затем ушли в минус
Фото: пользователя Håkan Dahlström с сайта flickr.com
Фото: пользователя Håkan Dahlström с сайта flickr.com

Чистая прибыль производителя безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo во втором квартале составила $2 млрд, следует из пресс-релиза компании. Это на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 1,4% превышает ожидания аналитиков. В пересчете на акцию прибыль достигла $1,44. Годом ранее компания заработала $1,28 на акцию.

Компания увеличила выручку на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил $16,5 млрд, превысив ожидания аналитиков на 0,14%. После выхода отчетности акции PepsiCo сначала выросли на 0,7%, а затем снизились на 0,9%. Профильные эксперты считают, что бумаги компании переоценены.

От чая до злаковых батончиков

Наибольший вклад в рост общей выручки внесли продажи в Северной Америке. Выручка подразделения Frito-Lay увеличилась на 4,5%. Frito-Lay производит продукты для перекуса (снеки), среди которых чипсы Lay's.

В Quaker Foods производят злаковые батончики, крупы, макаронные изделия и другие продукты питания в США и Канаде. За минувшие три квартала это направление выручило на 2,5% больше, чем годом ранее.

В подразделении PepsiCo выручка также увеличилась на 2,5% и составила $5,3 млрд. Оно производит и продает напитки в Северной Америке под торговыми марками Pepsi, Mountain Dew, Tropicana, а также холодные чай и кофе в рамках совместных предприятий с Unilever (марка Lipton) и Starbucks. Это направление приносит компании наибольший доход.

Продажи также выросли в Латинской Америке и странах Африки к югу от Сахары. Прирост составил 2,3% и 0,6% соответственно. В Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке выручка снизилась на 1%.

О чем еще говорит отчетность

Органическая прибыль за три месяца увеличилась на 4,5%. Этот показатель не учитывает валютные колебания, а также слияния и поглощения.

PepsiCo в текущем году нарастила затраты на 9%, до $6,3 млрд. Компания потратила деньги на рекламу и дистрибьюторскую сеть, расширение линейки продуктов и изменение упаковки.

В 2019 году PepsiCo запустила в продажу газировки со вкусом ягод, лайма и манго в банках по 350 мл. В продаже также появились фруктовая газированная вода, яблочные чипсы Bare и вегетарианские чипсы Off the Eaten Path.

Руководство PepsiCo подтвердило ориентиры на 2019 год. В компании планируют нарастить органическую прибыль на 4% и снизить базовую прибыль на акцию при постоянных курсах валют на 1%, до $5,5 на акцию.

Ожидается также, что денежный поток от операционной деятельности за год достигнет $9 млрд, свободный денежный поток   — $5 млрд, а чистые капитальные расходы — $4,5 млрд. При этом компания сообщила, что планирует инвестировать значительные суммы в рекламу и маркетинг.

Кроме того, в PepsiCo в текущем году намерены выплатить акционерам $8 млрд. Из них на дивиденды  будет выделено $5 млрд. Еще $3 млрд пойдет на обратный выкуп акций.

Что делать с акциями

Акции PepsiCo выросли на 21% с начала текущего года. Со времени выхода предыдущей отчетности они прибавили 9%, обогнав по динамике остальные компании сектора. Индекс Consumer Staples Select Sector, показывающий динамику американского потребительского сектора, за то же время вырос на 5%.

Аналитики Barclays Capital полагают, что у бумаг PepsiCo не осталось потенциала к росту, и ожидают, что в ближайшие 12 месяцев они подешевеют на 10%, до $119 за акцию.

Аналогичного мнения придерживается консенсус Refinitiv, ожидающий, что за год акции PepsiCo подешевеют на 3,6%, до $127,84. Профильные экcперты, опрошенные Refinitiv, рекомендуют держать бумаги компании. Из 23 аналитиков, входящих в консенсус, восемь человек советуют покупать акции, 14 — держать и один — продавать.

Видео:РБК
Видео: РБК

Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Авторы
ВТБ Мои Инвестиции

Инвестиционные консультанты работают на вас и ваш капитал

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Как не спустить деньги на Новый год: 5 советов, чтобы уберечь бюджет 10:00·0
Аналитики «Финама» выяснили, в какие акции инвестируют молодые россияне 09:30·0
Инвестиционные итоги: консерваторы в два раза обогнали криптоинвесторов 09:00·0
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
Подписка на РБК
Брокер «Сбера» выяснил, чего ожидают российские инвесторы от 2026 года 20 дек, 10:00·0
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Подписка на РБК
Как работают биржи в новогодние праздники: график-2026 20 дек, 09:30·0
В какой банк положить деньги перед Новом годом: топ-10 вкладов 20 дек, 09:00·0
«ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 19 дек, 19:55·0
Цены на платину впервые за 17 лет превысили $2000 за унцию 19 дек, 19:31·0
Что в ЦБ думают об обмене заблокированными активами россиян 19 дек, 18:31·0
ЦБ видит риск, что банки повысят тарифы из-за введения НДС на эквайринг 19 дек, 18:00·0
ЦБ оставил курс доллара на выходные и 22 декабря выше ₽80 19 дек, 17:58·0
«Фикс Прайс» запланировал обратный сплит акций в пропорции 1000 к 1 19 дек, 16:02·0