Инвестиции
4 841
0

На кассе цена меняется. Как устроены покупки в американских магазинах

Супермаркеты в США не указывают полную стоимость покупки в ценнике. При оплате товара людям приходится платить больше, чем написано. Рассказываем, почему это не возмущает американцев, которые считают каждый цент
Магазин в США
Магазин в США (Фото: пользователя Anthony Starks с сайта flickr.com)

Магазины в США отличаются от российских. На первый взгляд все работает так же: полки с товарами, самообслуживание, большой выбор. Но стоит набрать полную тележку товаров и прийти на кассу, выяснится: цена покупки больше, чем простая сумма ценников всех товаров.

Кассир добавляет налог.

Каждый американец знает: на витрине магазины указывают цену без учета налога. Он добавляется только при оплате — и отличается в зависимости от того, что именно купил человек. Рассказываем, как так получилось.

В США люди добровольно платят налоги. Вот как все устроено

В США каждый штат имеет широкую автономию. Местные власти принимают собственные законы, избирают реально работающую местную власть и устанавливают региональные налоги.

В отличие от России, где большая часть налогов автоматически отправляется в Москву, а потом решением сверху распределяется между регионами, в США все работает не так. Здесь локальные налоги вводят для местных нужд.

Хороший тон — заранее объяснить, на что пойдут собранные в виде налогов деньги до введения сбора. А еще в США принято обсуждать с жителями, стоит ли создавать дополнительный налог или без него можно обойтись.

Показательный пример: налог на содержание футбольной команды в Индианаполисе и строительство стадиона. Несколько лет назад местная футбольная команда пожаловалась, что ей не хватает денег — и пригрозила, что без бюджетного финансирования может уехать в другой город. А заодно потребовала новый стадион.

После обсуждения с участием жителей власти повысили местные налоги, честно сказав, что дополнительные деньги пойдут на содержание команды и возведение арены. Жители были не против: среди населения оказалось много спортивных болельщиков, пожелавших поддержать команду, которую любят с детства.

И при чем тут магазины?

В американской культуре важно продемонстрировать, кому и на что пойдут деньги. В США не бывает «просто налога». Каждый житель понимает: он платит не абстрактным «властям» или «бюджетникам», а конкретным людям с именем и фамилией. И хочет знать, на что потратят его деньги.

Владельцы магазинов думают точно так же. По логике американских супермаркетов, указывать полную стоимость с учетом налога — нечестно по отношению к покупателю. Ведь если сделать так, как поступают магазины в России — то есть сразу написать окончательную цену, покупатель решит, что все эти деньги заберет магазин. Но ведь это не так.

Поэтому магазины пишут ту цену, которую реально получат. А все, что сверх, каждый покупатель волен посчитать самостоятельно. Если ввести такую же систему в России, каждый человек будет ежедневно получать напоминание: «Я плачу налоги каждый раз, когда захожу в магазин. Интересно, кому достаются эти деньги? Кто и на что их тратит?»

В итоге современный россиянин, никогда не бывавший в американских супермаркетах, наверняка возмутится: он рассчитывал на одну цену, а в итоге обязан заплатить больше. Американец знает, на что идут эти деньги.

Бизнес-модель американских торговых сетей этого просто не замечает — а дополнительные сборы не мешают акциям расти. К примеру, за последний год ценные бумаги  сети магазинов Walmart подорожали на 27,6%, Target — на 32,8%, Dollar General — на 52,6%, а Costco Wholesale — на 32,3%. По всем этим акциям у аналитиков позитивные ожидания: профильные эксперты дают рекомендацию «покупать» по каждой из указанных торговых сетей.

Заработать на росте котировок американских магазинов можно, если зарегистрироваться на РБК Quote, а потом купить акции Walmart или Target. Биржевые эксперты считают, что ценные бумаги Walmart в течение года могут подорожать до $120,5 за штуку. А акции Target способны достичь $111,7. Наконец, хорошим потенциалом обладают акции Dollar General: консенсус-прогноз профильных аналитиков предсказывает, что в ближайший год акции сети ультрадешевых магазинов подорожают до $162,17.

Финансовый инструмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Новости
Капитализация NVIDIA выросла на $1 трлн за два месяца 18:40·0
ЦБ отметил снижение притока средств в фонды в 10 раз в первом квартале 18:23·0
Мировые центробанки замедлили темпы покупок золота 17:51·0
ЦБ опустил официальный курс доллара ниже ₽79, евро — ниже ₽90 17:38·0
«Идеальный шторм». Почему акции упали на 18% и когда начнется рост
Подписка на РБК
Индекс гособлигаций Мосбиржи впервые с 26 марта поднялся выше 111 пунктов 10:28·0
Важно следить сегодня: индекс Мосбиржи, акции ЛУКОЙЛа, «ФосАгро», ТМК 09:06·0
Банки из топ-10 снизили ставки по вкладам перед заседанием ЦБ 00:00·0
Дивиденды «ФосАгро» по итогам 2024 года будут вдвое ниже рекомендованных 02 июн, 20:27·0
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров 02 июн, 18:38·0
ЦБ поднял официальный курс доллара выше ₽79 02 июн, 18:08·0
Индекс Мосбиржи превысил 2800 пунктов по окончании переговоров в Стамбуле 02 июн, 18:00·0
Цены на золото впервые с 8 мая превысили $3400 за унцию 02 июн, 17:21·0
Акции европейского ВПК выросли в ожидании роста военных расходов 02 июн, 16:04·0