Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Fortune назвал 50 самых уважаемых компаний 21:23, Бизнес В список Forbes 300 перспективных молодых европейцев вошли трое россиян 21:16, Бизнес Украина рассказала про переговоры с фанатами о бойкоте ЧМ-2018 21:08, Спорт ФСБ начала рассылку предписаний об остановке производств из-за ЧМ-2018 21:04, Общество МГУ вошел в десятку самых красивых университетов Европы 20:55, Общество Глава Совета Европы призвал страны-члены «заплатить, а потом участвовать» 20:27, Политика МОК отказался подтвердить сообщения о недопуске Виктора Ана на Олимпиаду 19:54, Общество Закрытое общество: о чем говорит реакция на трагедии в российских школах 19:46, Мнение В школе в Техасе ученик открыл стрельбу 19:46, Общество В МИДе сочли «кощунственным» предложение Молдавии выставить России счет 19:28, Политика FIS назвала имена прошедших отбор на Олимпиаду российских лыжников 19:19, Спорт Тест: как составить психологический портрет своего клиента 19:15, РБК и МегаФон Климкин назвал трюком предложение России передать Украине военную технику 19:12, Политика Сечин рассказал о бесплатной работе Шрёдера в «Роснефти» 19:00, Бизнес Милонов предложил ввести регистрацию в соцсетях по паспорту 18:59, Общество Роспотребнадзор разрешит вдвое реже вывозить мусор из дворов 18:50, Общество В Госдуме назвали план по снижению смертности от ДТП «голой декларацией» 18:48, Общество Матвиенко встретилась с посетившим Россию сенатором Керимовым 18:45, Политика Папа римский извинился перед жертвами домогательств за защиту епископа 18:43, Общество Собянин отверг связь референдумов в школах с повышением явки на выборах 18:39, Политика Путин почтит память жертв холокоста на два дня позже из-за Шаббата 18:33, Общество Jeep показал новый семиместный внедорожник 18:29, Авто Бартерная сделка: почему Россия пустила турецкие войска в Африн 18:23, Мнение Власти Москвы решили оставить на улицах защитные бетонные блоки 18:13, Общество В Петербурге обналичившим 21 млрд руб. «банкирам» дали условные сроки 18:09, Общество Познер рассказал о способе возвращения ТЭФИ «былой репутации» 18:05, Общество Мать застреленного в отделе полиции потребовала 1,5 млн руб. от МВД 18:03, Общество Россияне назвали три самых популярных вида спорта 18:03, Общество
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции «Эхо Москвы»
Политика, 31 окт, 2014 17:12
0
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции «Эхо Москвы»
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы». Ведомство заявило, что в программе «Своими глазами» была информация с оправданием практики военных преступлений
Фото: ТАСС

В радиостанцию «Эхо Москвы» Роскомнадзор отправил предупреждение за информацию, которая «оправдывает практику военных преступлений». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что намерен оспорить решение ведомства. «Поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире – идем в суд», – написал Венедиктов в своем «твиттере». «Я вообще не понимаю термина – «информация, оправдывающая военные преступления». Информация бывает либо ложной, либо правдивой», – позже добавил он в своем микроблоге.

«Это первое предупреждение за всю историю «Эха», – сообщил РБК Венедиктов. Радиостанция вещает с 1990 года и вышла впервые в эфир 22 августа в Москве.

«Еще одно [предупреждение] в течение года, и у «Эха» могут отобрать лицензию», – написал в своем «твиттере» заместитель главного редактора радиостанции Владимир Варфоломеев. «Роскомнадзор может обратиться в суд, когда СМИ будет сделано хотя бы два предупреждения за 12 месяцев, и требовать отзыва лицензии. Но этим правом мы можем и не воспользоваться», – заявил РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Предупреждение ведомства было вынесено за информацию, прозвучавшую в эфире программы «Своими глазами», которая вышла в эфир 29 октября 2014 года.

Передача была озаглавлена «Бои за донецкий аэропорт». В ней участвовали корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко, журналист радиостанции и телеканала  «Дождь» Тимур Олевский. Эфир вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев. На странице, на которой была выложена расшифровка передачи, указывается, что она «была удалена по требованию Роскомнадзора».

В октябре 2014 года помощник главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева заявила о том, что глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин грозил радиостанции «Эхо Москвы» неприятностями в случае выпуска интервью с оппозиционером Алексеем Навальным. «Позвонил Лесин и говорит: «Интервью не пойдет, а если пойдет – будут проблемы». Типа ему сверху по голове настучали. Запрещаю, говорит. «Интервью не ставьте, придумайте причину и валите на меня», – писала она в блоге на сайте «Эха Москвы».

Несмотря на это, интервью с Навальным вышло. «Я не комментирую блоги своих сотрудников, – заявлял в разговоре с РБК Венедиктов в ответ на просьбу прокомментировать запись Рябцевой. – Я читаю их постфактум, не занимаясь предварительной цензурой».

22 октября появилась информация о том, что МЧС должна провести проверку в отношении радиостанции «Эхо Москвы». Предметом проверки должно было стать «соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами». Однако уже через день МЧС отказалось от проведения проверки. «Ранее намеченной проверки не будет. Требование о ее проведении отменено», – заявил Интерфаксу источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что распоряжение прокуратуры Центрального административного округа Москвы, на основании которого МЧС назначило проверку, отозвано.

В марте 2014 года доступ к сайту радиостанции был заблокирован из-за блога Алексея Навального, который публиковался на сайте «Эхо Москвы». В середине марта блог был внесен в единый реестр запрещенной информации. После этого заблокированными оказались и сам блог, и сайт радиостанции, на котором публиковались записи из ЖЖ оппозиционера. На следующий день главый редактор радиостанции заявил, что «Эхо Москвы» ограничит доступ к материалам блога Навального на собственном сайте.

В начале 2014 года на радиостанции сменился генеральный директор. Вместо проработавшего на радиостанции 20 лет Юрия Федутинова пост заняла Екатерина Павлова, кандидатуру которой предложил «Газпром-Медиа». Однако она не проработала и года в своей должности – в начале октября появилась информация об отставке Павловой.

12 марта Роскомнадзор вынес предупреждение порталу Lenta.ru за публикацию интервью с одним из лидеров украинской националистической организации «Правый сектор» – Андреем Тарасенко. Претензии регулятора были связаны с гиперссылкой на статью лидера организации Дмитрия Яроша, которого в России обвиняют в призывах к терроризму. В этот же день владелец объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александр Мамут уволил Галину Тимченко с поста главного редактора Lenta.ru. В знак поддержки вместе с ней уволилось большинство сотрудников.

Роскомнадзор 10 октября выносил предупреждение и «Новой газете» о недопустимости использования СМИ для осуществления экстремистской деятельности. Поводом для предупреждения стала статья Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?» от 10 сентября. В статье есть высказывания, которые подпадают под закон «О противодействии экстремистской деятельности», заявили в Роскомнадзоре. «Новая газета» должна была в течение 10 дней удалить или отредактировать материал. «Если бы они действительно хотели сотрудничать или предотвратить нарушение нравственности, предварительно бы с нами обсудили, вступили в диалог, а не ждали месяц с момента публикации», – заявил РБК главный редактор газеты Дмитрий Муратов.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.